Изготовление решеток с помощью токарного станка и фрезерных тисков
Все детали для решеток палубных люков можно сделать на небольшом токарном станке по металлу, оборудованном фрезерными тисками, которые превращают станок во фрезерный, подходящий для точной обработки большинства деталей модели. Поскольку элементы решетки перпендикулярны друг другу, то нужно сделать как продольные, так и поперечные заготовки реек. Но, поскольку сетка решетки квадратная, то обе заготовки одинаковые, только различаются по длине. Необходимый шаг решетки в данном случае составлял 3 мм, а бур был только 1 мм вместо нужных 1,5 мм. Пришлось пойти на хитрость. Установка для изготовления первого этапа заготовок для решеток показана на фото 1. Сначала был сделан первый вертикальный проход путем перемещения фрезерных тисков в вертикальной плоскости. Обратите внимание, что в тиски зажат ненужный кусок дерева, а заготовка приклеена к нему на двухстороннем скотче. После первого прохода поперечной подачей токарного станка тиски с заготовкой были смещены на 0,5 мм и сделан второй проход. Это дало необходимую ширину паза - 1,5 мм. Затем поперечной подачей тиски вновь сдвинулись на 2,5 мм и вся процедура повторилась. Сделав таким образом необходимое количество поперечных пропилов, получили готовую заготовку для второго этапа. Далее нужно было разрезать заготовку вдоль на пластины толщиной ровно 1,5 мм. Здесь был применен алмазный диск на оправке, зажатой в патрон станка. В тиски была зажата толстая доска с латунной пластиной, край которой точно перпендикулярен оси стакана. Этот край использовался как упор. Найдя продольной подачей станка такое положение тисков, при котором ширина отрезаемой заготовки составила 1,5 мм, мы получили минициркулярку (Фото 2.). Для уменьшения вероятности скалывания зубшов решетки лучше выставить минимальные обороты станка, расположить заготовку зубцами к доске и медленно подавать заготовку спереди так, чтобы при вращении алмазного диска он резал сверху вниз, а не наоборот. Готовый результат показан на фото. Причем были сделаны как тонкие заготовки основной решетки, так и более толстые для рамки. Совет: ширину заготовок под рамки лучше выбирать кратной шагу сетки + 0,5 шага, потому что при этом, чтобы получить под нее паз, достаточно выломать нужное количество зубцов в ответной детали. После такой работы, если она выполнена достаточно точно, решетки собираются идеально и практически не требуют доводки и обработки.

Фото 1. Прорезка вертикальных пазов.

Фото 2. Минициркулярка из токарного станка.

Фото 3. Готовые заготовки и решетки.

Фото 4. Готовая решетка на своем месте.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180">