Изготовление шпиля для модели парусника
По ходу продвижения работ дошла очередь и до шпиля. На моей модели он двойной. Просмотрев различные варианты, решил взять за основу технологию у французов, но с некоторыми изменениями (на мой взгляд, упрощающие изготовление). Я ни в коем случае не претендую на новшество, а просто хочу показать, как делал это я.
Определившись с основными размерами деталей (в моем случае их семь), начал с сердцевины. Сердцевина представляет собой брусок–шестигранник из клена длиной 75 мм. Обычной рейке сперва рубанком придал округлую форму, а затем протянул через ряд последовательных отверстий до нужного диаметра. Затем рубанком (очень маленьким) сделал грани и откалибровал в размер (см. калибровка реек).
Следующим следовало изготовить шесть одинаковых обкладок трапециевидного сечения. Грубую заготовку сделал рубаночком, а окончательную подгонку – фрезой с углом 60 градусов на обычном сверлильном станке. Эту операцию с успехом можно сделать и на настольной пиле с регулируемыми углами установки лезвия пилы.
После контрольной сборки и хорошего сопряжения деталей, делаем поочередно соответствующие выборки (вырезы) в обкладках, что и показано на следующих фото:


Затем детали были склеены в пакет. Следует учесть, что клей желательно использовать не моментально сохнущий, а такой, чтобы после сборки в пакет можно было подкорректировать расположение деталей относительно друг друга.
После высыхания клея слегка округляем грани, чтобы предупредить случайные сколы при дальнейшей обработке. Следующую операцию следует провести на токарном станке, но можно сделать это и на обычном сверлильном, как это показано на фото:

В качестве резца была использована обычная плоская стамеска (не тупая).
Почти готово:

На следующем фото хорошо просматривается центральный шестигранный стержень:

На последнем фото окончательный вид моего варианта шпиля, а т.к под верхней палубой нижнюю часть видно не будет, я решил ее вовсе не делать:

alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180">