Изготовление фонарей для модели Bounty (Amati). Судомоделизм.

Такими фонарями Amati предлагает оснастить модель (фото взято с сайта "Верфь на столе")
Таким фонари на Bounty видит создатель анатомии - Джон Маккей
Или можно скачать развертку. ткнув правой кнопкой мышки по этому изображение (формат jpg)
Сначала я пытался на основе имеющейся развертки вырезать из тонкой листовой меди переплет самостоятельно. Но желаемого результата, увы, достигнуто не было. После чего я оставил эту затею до “лучших времен”. Эти времена настали, когда я решился заказать лазерную резку переплета в фирме “Аметист” (г.Москва), с которой я постоянно работаю на предмет лазерной резки и результат меня пока ни разу не разочаровал. Да и приемлемые цены приятно удивляют. В “Аметисте” мне выполнили лазерную резку переплета фонаря из латуни 0,3 мм, из нее же вырезали контурные восьмиугольники, которые припаиваются к переплету сверху и снизу, дабы соблюсти правильный восьмиугольник в основаниях пирамиды. При резке я просил лазером програвировать линии изгиба, а также просил изготовить развертки в нескольких вариантах для экспериментов.
Нюанс состоит в том, что при попытке изогнуть развертку, програвированной разметкой вовнутрь, развертка рассыпалась на составные части. Таким образом я испортил две развертки и уже было собирался паять переплет из отдельных частей. Предвкушая какое веселое занятие мне предстоит и не особо надеясь на успех, как вдруг меня осенило попробовать изогнуть развертку разметкой наружу. А потом по шву для прочности пройти паяльником, а швы зачистить. И все получилось! Восьмиугольники я припаивал сверху и снизу для контроля формы. Припаивать необходимо не весь сразу, а припаять одну сторону восьмиугольника, выправить пока еще играющую конструкцию и, пропаять прижимая восьмиугольник к переплету, Я сначала припаивал восьмиугольник сверху, затем снизу, а потом пропаивал швы. Конечно, излишки припоя уберутся при обработке переплета надфилем. Но особо много лить его не стоит, всегда нужно стараться, чтобы расплавленный припой затекал лишь в шов. Напомню: я пользуюсь обычным паяльником с заточенным жалом и оловянным припоем с канифолью. Он потом прекрасно чернится Brass black. Но, прежде, чем приступать к обработке, необходимо напаять буртики в верхней и нижней части. Для этой цели я брал мягкую медную проволоку подходящей толщины, зачищал ее шкуркой, обрабатывал паяльной кислотой, затем прикладывал спаянный переплет на ровную поверхность, плотно прижимал проволоку пинцетом к напаянному восьмиугольнику (место спайки предварительно тоже защищал надфилем), припаивал, запуская припой в шов, затем сгибал проволоку по контуру, стараясь чтобы она прилегала как можно плотнее, пропаивая шов через каждые две стороны. Проволока мягкая, легко режется ножом, так что свести концы восьмиугольника совсем нетрудно, у меня шов выполнен, как показано на рисунке ниже:Шов

Обработанный и почерненный переплет с "буртиками" и остеклением

Отметка на секторе, обращенном к носу очень важна для правильной ориентации детали при установке (на данном фото пропилы уже сделаны)
Схема пропилов

Обработаны два противоположных сектора (после обработки сектора, обращенного к носу, его снова нужно пометить маркером, на фото покрытие было стерто в процессе обработки)

Верхняя часть фонаря установлена и окрашена

Набор заготовок для изготовления "четырехлистника"

Паяем четырехлистник

Подравниваем конструкцию пассатижами
Готовый фонарь
Cоставные части "треноги крепления" к гакаборту
Фонари установлены на модель. Еще один этап работ позади.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 




