Корабль на столе

Чертёж модели Галеона Nuestra Senora de Atocha / Нуэстра Сеньора де Аточа(1620) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 79 | Галеоны и флейты
07
авг
Чертёж модели Галеона Nuestra Senora de Atocha / Нуэстра Сеньора де Аточа(1620) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Галеона Nuestra Senora de Atocha / Нуэстра Сеньора де Аточа(1620) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Галеоны и флейты
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,3 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Галеона Nuestra Senora de Atocha / Нуэстра Сеньора де Аточа(1620) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Галеон «Нуэстра Сеньора де Аточа» — один из самых знаменитых кораблей испанского флота XVII века. Построенная около 1620 года, она вошла в историю как флагман «серебряного флота» и как один из самых дорогих кладов, найденных в океане за всю историю морской археологии.

Происхождение и назначение корабля

«Аточа» была частью ежегодной Испанской сокровищной флотилии (Flota de Indias) — огромного торгово-военного конвоя, который перевозил в Европу золото, серебро, драгоценности, медь, табак и другие ценные товары из колоний Нового Света.

Несмотря на термин «каравелла», по конструкции корабль представлял собой большой галеон, усиленный для океанских переходов и защищённый артиллерией. Его водоизмещение достигало нескольких сотен тонн, а команда насчитывала около 260 человек.

Состав груза: легендарные сокровища

В 1622 году «Нуэстра Сеньора де Аточа» вышла из Гаваны в составе флотилии под охраной военных кораблей. На её борту находились:

  • более 24 тонн серебра в слитках;

  • золото в монетах и слитках;

  • изумруды из Колумбии уникального качества;

  • кораллы, жемчуг, редкие изделия из металлов;

  • документы, оружие и личные вещи пассажиров.

По оценкам историков, общая стоимость груза по меркам XVII века была колоссальной, а в современном эквиваленте — сотни миллионов долларов.

Катастрофа 1622 года

6 сентября 1622 года флотилия попала в разрушительный ураган у Флоридского пролива. Большая часть кораблей сумела удержаться на плаву, но «Аточа» была разорвана волнами и затонула на каменистых рифах. Спаслось лишь несколько человек.

Из-за глубины и опасных рифов испанцам так и не удалось поднять сокровища. Место гибели корабля оставалось загадкой почти 358 лет.

Открытие сокровищ

В 1970-х годах американский искатель сокровищ Мел Фишер начал многолетние поиски «Атoчи». После тысячи погружений и трагедий в команде поисковиков в июле 1985 года был найден главный «кладовый отсек».

Открытие стало сенсацией: были подняты тысячи серебряных слитков, золотые украшения, монеты, изумруды, бронзовые пушки и интактные предметы быта XVII века. «Клад Аточи» признан одним из крупнейших морских сокровищ, когда-либо найденных человеком.

Значение корабля сегодня

Сегодня артефакты с «Нуэстра Сеньора де Аточа» хранятся в музеях, а часть экспонатов выставляется в Музее Мела Фишера во Флориде. Корабль стал символом эпохи Великих географических открытий, испанского морского могущества и романтики «потерянных сокровищ».

Для моделистов и историков «Аточа» представляет особую ценность: это один из самых изученных и документированных кораблей флотилии Индийских галеонов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*