Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка
- Категория:Галеоны и флейты
- Период / век:1500 - 1600 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:50
- Размер:4 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Галеон Golden Hind, более известный на русскоязычном пространстве как «Золотая Лань», стал одним из самых знаменитых кораблей эпохи Великих географических открытий. Построенный около 1577 года, он прославился участием в кругосветном плавании под командованием английского корсара и исследователя сэра Фрэнсиса Дрейка. Судно стало символом морской доблести, смелой разведки и раннего морского могущества Англии.
Создание корабля и особенности конструкции
Изначально галеон носил имя Pelican, но перед выходом в Тихий океан Дрейк переименовал его в Golden Hind — в честь золотой лани, изображённой на гербе сэра Кристофера Хаттона, одного из покровителей экспедиции.
Golden Hind представлял собой типичный английский галеон конца XVI века:
-
водоизмещение около 120–150 тонн;
-
длина — примерно 25–30 метров;
-
вооружение — от 16 до 22 орудий, в зависимости от периода службы;
-
высокие надстройки и вытянутый корпус, обеспечивавшие кораблю сочетание манёвренности и огневой мощи.
Такое сочетание делало галеон идеальным как для дальних путешествий, так и для корсарских операций.
Великое плавание: путь вокруг света
В 1577 году Дрейк получил тайное поручение королевы Елизаветы I нарушить испанскую монополию в Новом Свете, исследовать неизвестные земли и при возможности нанести ущерб испанской морской торговле.
Экспедиция вышла в море с пятью кораблями, но лишь Golden Hind смог завершить путь.
Ключевые моменты путешествия:
-
пересечение Магелланова пролива;
-
исследование западного побережья Южной и Северной Америки;
-
захват богатейшего испанского галеона Nuestra Señora de la Concepción («Какафуэго»), что принесло экспедиции огромные трофеи;
-
переход через Тихий океан и посещение островов Молуккского архипелага;
-
возвращение в Англию в 1580 году.
Завершив плавание, Golden Hind стал одним из первых английских кораблей, совершивших кругосветное путешествие, а сам Дрейк — национальным героем и рыцарем.
Судьба корабля после экспедиции
После возвращения корабль был поставлен на долговременную стоянку в районе Дептфорда и превращён в своеобразный музей. В течение десятилетий он служил символом новой морской эпохи Англии, привлекая множество посетителей, включая высокопоставленных гостей.
К сожалению, оригинальный корабль не сохранился: из-за естественного старения дерева и недостаточного ухода его разобрали в начале XVII века. Однако часть древесины была использована для создания памятных реликвий — например, кресла спикера Палаты общин.
Наследие “Золотой Лани”
Сегодня Golden Hind остаётся одним из самых узнаваемых кораблей XVI века. Его имя связывают:
-
с началом английской морской экспансии;
-
с развитием навигации и дальних экспедиций;
-
с эпохой смелых путешествий, когда новые карты переписывали представление мира.
На основе исторических описаний были созданы две полноразмерные реплики корабля — одна в Лондоне, другая во втором Доклендсе — которые продолжают напоминать о величии той эпохи.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180">