Корабль на столе

Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 429 | Галеоны и флейты
22
июл
Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Галеоны и флейты
  • Период / век:
    1500 - 1600 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:50
  • Размер:
    4 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Великобритания

Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Галеон Golden Hind, более известный на русскоязычном пространстве как «Золотая Лань», стал одним из самых знаменитых кораблей эпохи Великих географических открытий. Построенный около 1577 года, он прославился участием в кругосветном плавании под командованием английского корсара и исследователя сэра Фрэнсиса Дрейка. Судно стало символом морской доблести, смелой разведки и раннего морского могущества Англии.

Создание корабля и особенности конструкции

Изначально галеон носил имя Pelican, но перед выходом в Тихий океан Дрейк переименовал его в Golden Hind — в честь золотой лани, изображённой на гербе сэра Кристофера Хаттона, одного из покровителей экспедиции.

Golden Hind представлял собой типичный английский галеон конца XVI века:

  • водоизмещение около 120–150 тонн;

  • длина — примерно 25–30 метров;

  • вооружение — от 16 до 22 орудий, в зависимости от периода службы;

  • высокие надстройки и вытянутый корпус, обеспечивавшие кораблю сочетание манёвренности и огневой мощи.

Такое сочетание делало галеон идеальным как для дальних путешествий, так и для корсарских операций.

Великое плавание: путь вокруг света

В 1577 году Дрейк получил тайное поручение королевы Елизаветы I нарушить испанскую монополию в Новом Свете, исследовать неизвестные земли и при возможности нанести ущерб испанской морской торговле.

Экспедиция вышла в море с пятью кораблями, но лишь Golden Hind смог завершить путь.

Ключевые моменты путешествия:

  • пересечение Магелланова пролива;

  • исследование западного побережья Южной и Северной Америки;

  • захват богатейшего испанского галеона Nuestra Señora de la Concepción («Какафуэго»), что принесло экспедиции огромные трофеи;

  • переход через Тихий океан и посещение островов Молуккского архипелага;

  • возвращение в Англию в 1580 году.

Завершив плавание, Golden Hind стал одним из первых английских кораблей, совершивших кругосветное путешествие, а сам Дрейк — национальным героем и рыцарем.

Судьба корабля после экспедиции

После возвращения корабль был поставлен на долговременную стоянку в районе Дептфорда и превращён в своеобразный музей. В течение десятилетий он служил символом новой морской эпохи Англии, привлекая множество посетителей, включая высокопоставленных гостей.

К сожалению, оригинальный корабль не сохранился: из-за естественного старения дерева и недостаточного ухода его разобрали в начале XVII века. Однако часть древесины была использована для создания памятных реликвий — например, кресла спикера Палаты общин.

Наследие “Золотой Лани”

Сегодня Golden Hind остаётся одним из самых узнаваемых кораблей XVI века. Его имя связывают:

  • с началом английской морской экспансии;

  • с развитием навигации и дальних экспедиций;

  • с эпохой смелых путешествий, когда новые карты переписывали представление мира.

На основе исторических описаний были созданы две полноразмерные реплики корабля — одна в Лондоне, другая во втором Доклендсе — которые продолжают напоминать о величии той эпохи.

 
Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*