Чертёж модели Кокка Anseatica / Ганзейская (XV ст.) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Кокка Anseatica / Ганзейская (XV ст.) для сборки и историческая справка
- Категория:Когг, Каракка, Каравелла
- Период / век:До 1500 года
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:5,6 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Кокка Anseatica / Ганзейская (XV ст.) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Название «Cocca Anseatica» происходит от двух слов.
Cocca — так в XII веке называли суда с характерной для Средневековья округлой формой корпуса.
Anseatica — от немецкого слова Hansa («союз», «гильдия»), которым обозначали торговое объединение североевропейских городов.
Изначально в Ганзу вошли Гамбург и Любек, объединившись ради защиты сухопутной и особенно морской торговли от английских, голландских и фламандских пиратов и феодалов-разбойников. Со временем к союзу присоединились Таллин, Киль, Франкфурт, Бремен и другие города. Именно в этой среде появилась и развилась вооружённая торговая судовая конструкция, получившая название ганзейская кокка.
Общие характеристики судна XV века
Ранние кокки имели:
-
длину около 30 м
-
длину по ватерлинии примерно 20 м
-
площадь парусов около 186 м²
-
грузоподъёмность — около 130 тонн
-
экипаж 20–30 человек
Паруса окрашивали натуральными красителями, чтобы ткань меньше впитывала влагу. Использовались тёмно-красные, чёрные либо полосатые (красно-белые, бело-зелёные) полотнища.
Модель конца XV века (около 1470 года)
Представленная в нашей модели кокка относится примерно к 1470 году и отличается более крупными параметрами:
-
длина — 34 м
-
длина по ватерлинии — 25 м
-
осадка — около 2,5 м
-
площадь парусов — примерно 265 м²
-
грузоподъёмность — до 400 тонн
-
экипаж — до 50 человек
Судно имело три мачты — фока-мачту, грот-мачту и бизань. Паруса были тёмно-красного цвета с швами цвета каната, что соответствовало традициям некоторых ганзейских кораблей того периода.
Кратко
Ганзейская кокка — это мощное торгово-военное судно Северной Европы XV века, созданное для защиты и развития морской торговли Ганзейского союза. К концу XV столетия такие корабли стали значительно крупнее и совершеннее, что сделало их важной частью морской истории Средневековья.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 