Корабль на столе

Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 1 комментарий | просмотров: 588 | Фрегаты, шлюпы и корветы
20
июл
Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    19,7 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Фрегат «Паллада» по праву считается одним из самых совершенных и изящных кораблей русского флота первой половины XIX века. Созданный как представительский корабль для дальних плаваний и дипломатических миссий, он стал воплощением передовых кораблестроительных идей своего времени, а позже — настоящей легендой, оставившей заметный след в истории мореплавания.


Строительство: корабль особого назначения

«Паллада» была заложена на Охтинском адмиралтействе осенью 1831 года. В отличие от обычных боевых фрегатов, этот корабль проектировался как «визитная карточка» государства: он должен был сопровождать членов царской семьи во время зарубежных поездок и демонстрировать высокий уровень морской техники России.

Материалы и инновации

По прямому распоряжению Николая I при постройке использовали только лучшие материалы:

  • выдержанная лиственница и дуб для корпуса,

  • дорогой тик для настила палуб,

  • бронзовые иллюминаторы с толстым стеклом — одно из первых применений таких конструкций на русских кораблях.

Новшества касались практически всего — от конструкции набора до элементов внутреннего оборудования. «Паллада» стала экспериментальной площадкой, где проверялись лучшие технические решения того времени.


Два человека, которые сделали «Палладу» выдающейся

Иван Афанасьевич Амосов

После назначения в 1832 году управляющим Охтинского адмиралтейства Амосов лично курировал постройку фрегата. Именно ему принадлежит заслуга в доведении проекта до высочайшего уровня качества.

Павел Степанович Нахимов

Будущий адмирал, а тогда — капитан-лейтенант и первый командир «Паллады». Его опыт кругосветного плавания и участиe в Наваринском сражении позволили внести в проект множество практических усовершенствований.

По предложению Нахимова на корабле установили:

  • двойной шпиль с металлическими баллерами,

  • два железных румпеля новой системы,

  • аксиометр для повышения точности управления,

  • якоря системы Перринга,

  • якорные цепи вместо канатов,

  • литые чугунные клюзы,

  • облегчённые станки для пушек для быстрой замены орудий.

Он также настоял на установке дополнительного 12-вёсельного полубаркаса и модернизации компасных нактоузов — ради точности показаний в палубах вокруг них заменили железные гвозди на медные.

Фактически Нахимов превратил «Палладу» в образцовый корабль, продуманный до мелочей.


Спуск и оснащение

1 сентября 1832 года «Паллада» сошла со стапелей. К этому моменту фрегат уже получил внушительный комплект вооружения:

  • 30 бронзовых 24-фунтовых пушек,

  • 22 бронзовые 24-фунтовые карронады,

  • четыре современных якоря Перринга,

  • наборы железных креплений, кофель-нагелей и такелажных элементов.

Вес главного станового якоря — почти 3 тонны, а длина цепи к нему превышала 370 метров.

Весной 1833 года корабль перевели в Кронштадт, доковали и обшили подводную часть красной медью — не каждому судну полагалась такая честь. Затем установили рангоут и новейший такелаж с винтовыми талрепами и цепными элементами.

По размерам «Паллада» соответствовала скорее 60-пушечному фрегату: длина 52,7 м, ширина 13,3 м, осадка кормой — 7 м.


Служба и первые испытания

В августе 1833 года корабль вошёл в строй. Уже вскоре «Паллада» проявила себя блестяще. Во время августовского крейсерства она спасла эскадру адмирала Беллинсгаузена от гибели, своевременно подав сигнал об опасной каменной банке. Благодаря манёвру Нахимова большинство кораблей успели изменить курс, избежав катастрофы.


Ремонт, модернизация и дальние плавания

К середине 1840-х корпус корабля изрядно износился, и в 1846 году «Палладу» подвергли масштабной тимберовке. Её заново обшили, усилили корпус железными креплениями, обновили рангоут и такелаж.

В 1848 году фрегат включили в состав гвардейского экипажа. Затем последовали плавания в Англию и на Мадейру.


Дипломатическая миссия в Японию

В конце 1840-х годов Россия отправила в Японию дипломатическую миссию графа Е. В. Путятина, и «Палладе» предстояло доставить её через половину земного шара. Фрегат принял на борт огромный запас провизии, 426 человек экипажа и несколько представителей миссии, среди которых был писатель Иван Александрович Гончаров. Позже он опишет путешествие в знаменитой книге «Фрегат “Паллада”».

В пути корабль пережил:

  • тяжёлые зимние штормы в Ла-Манше,

  • длительную стоянку в Портсмуте и ремонт медной обшивки,

  • стремительный переход вокруг мыса Доброй Надежды,

  • штормы Индийского океана,

  • разрушительный тайфун у Филиппин, во время которого «Паллада» достигала скорости до 15 узлов и испытывала крены до 45°.

Эти испытания подтвердили: несмотря на возраст, фрегат оставался одним из лучших ходоков русского флота.


Последние годы и трагический финал

В 1854 году «Паллада» находилась на Дальнем Востоке, когда началась Крымская война. Чтобы защитить корабль от возможного захвата англо-французской эскадрой, экипаж попытался провести его в Амур, но осадка фрегата не позволила пройти мелководный фарватер.

Корабль зимовал в Императорской Гавани, постепенно разрушаясь под льдами. Весной 1855 года он был уже в плачевном состоянии. Попытки буксировки провалились.

В январе 1856 года, исполняя приказ адмиралтейства, мичман Г. Д. Разградский затопил корабль, чтобы он не достался противнику.


Память

На берегу бухты Постовой сегодня стоит памятник фрегату. В его основание заложен фрагмент поднятого бимса — немой свидетель судьбы корабля, прошедшего тысячи миль, штормы и тайфуны, дипломатические миссии и войны.

«Паллада» стала не просто кораблём — она стала символом целой эпохи парусного флота, примером инженерной смелости и морской доблести, которая и сегодня вызывает восхищение исследователей, моряков и историков.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*
1 xBOINGx 21:20, 20.07.2024
0
123