Корабль на столе

Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 81 | Линейные корабли 1-го ранга
02
авг
Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Линейные корабли 1-го ранга
  • Период / век:
    1700 - 1800 год
  • Формат:
    pdf, tif
  • Масштаб модели:
    1:50
  • Размер:
    33,6 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Франция

Размеры модели:

  • Длина модели корабля:
    139 см.
  • Ширина корпуса модели корабля:
    32 см.
  • Высота модели корабля:
    132 см.
  • Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка

    Историческая сводка:

    Линейный корабль Королевского флота, старейший действующий военный корабль в мире и флагман Второго морского лорда Королевского флота.
    Строительство «Виктори» началось 23 июля 1759 года. Спуск на воду состоялся в 1765 году. На трёх палубах корабля было установлено 104 орудия: два 12-фунтовых и два 68-фунтовых в носовой части, двенадцать 12-фунтовых на баке, тридцать 12-фунтовых на верхней орудийной палубе, двадцать восемь 24-фунтовых на средней орудийной палубе и тридцать 32-фунтовых на нижней орудийной палубе. Стоимость постройки составила 63 176 фунтов стерлингов и 3 шиллинга. Для строительства корабля было срублено около 6000 деревьев, 90% из которых были дубовыми. Длина корабля составляла 69,3 м, высота борта — 8,8 м, ширина — 15,8 м. Максимальная скорость составляла 8–9 узлов (15–17 км/ч). Экипаж составлял 850 человек. «Виктори» участвовал в нескольких морских сражениях: в битве при Ушанти, битве при Сент-Винсенте и Трафальгарском сражении. «Виктори» сохранился и его можно увидеть на Портсмутской военно-морской базе.
     
    Второй вариант чертежа от - Anatomy of the Ship - 100-Gun Ship Victory 1785
     
       

    Несравненный по силе и внешнему виду боевой корабль своего времени был спроектирован Томасом Слейдом. Его строительство началось 23 июля 1759 года на верфи Чатэма, а 7 мая 1765 года он был спущен на воду. Корабль служил до 1812 года. Экипаж составлял 850 человек. Благодаря славе, полученной под командованием адмирала лорда Нельсона в Трафальгарском сражении, он по праву считается одним из самых известных военных кораблей в мире.

    Большая каюта была резиденцией адмирала, где находилась его обитая мебелью кровать, ставшая после его смерти гробом. Верхняя батарейная палуба была главной палубой корабля и всегда оставалась открытой независимо от погоды. Здесь моряков сковывали ножными кандалами и наказывали девятихвостым кнутом. Длинную смолёную верёвку называли «пробудитель» или «стимул» — ей подгоняли команду к более усердной работе. Носовая палуба была единственным местом, где матросы могли курить и отдыхать. Здесь стояли 68-фунтовые пушки, которые могли стрелять ядрами весом около 30 кг. Пушка — старейшее орудие артиллерии. В процессе развития её масса и число обслуживающего персонала уменьшались, а эффективность, особенно с применением стали, резко возросла. Сегодня такие орудия тоже используются. На средней батарейной палубе слева размещалась 24-фунтовая пушка, весившая более 2 тонн. На HMS Victory было установлено 104 пушки различных калибров. Британские артиллеристы могли произвести выстрел и снова зарядить орудие за 90 секунд. Для нанесения конструктивных повреждений применялись круглые снаряды, которые проникали в дубовую древесину на глубину 76 см, разрывая её на щепки, наносящие ранения многим людям. На нижней батарейной палубе 480 мужчин могли спать в подвешенных к балкам гамачных койках. В пороховом погребе хранилось 35 тонн пороха в 84 ящиках. Если бы он воспламенился, сила взрыва составила бы эквивалент 47 тонн тротила. Ящики связывали медными и орешниковыми обручами, чтобы предотвратить искрообразование, а между ними укладывали сырые шкуры, чтобы избежать перегрева от трения. В трюме располагался 210-тонный балласт из необработанного железа, вес которого увеличивали рассыпанной галькой. В грузовом отсеке хранилось шестимесячное продовольственное обеспечение — главным образом солёная говядина, свинина, рыба и вода.

    Трафальгарская битва (21 октября 1805 года) была важнейшим морским сражением наполеоновских войн. Она произошла к западу от мыса Трафальгар в южной Испании, между Кадисом и Гибралтарским проливом. Флот франко-испанской коалиции под командованием вице-адмирала Пьера де Вильнёва, состоявший из 33 кораблей (18 французских и 15 испанских), сражался с британским флотом из 27 кораблей под командованием вице-адмирала Горацио Нельсона.

    21 октября 1805 года HMS Victory вывел из строя французский флагман, затем Bucentaure, а затем вступил в бой с Redoutable. Во время боя корабли оказались столь близко, что стрелки с марсов могли вести огонь непосредственно по палубе Victory. Лорда Горацио Нельсона поразили с расстояния около 15 метров, когда он руководил боем с кормовой палубы. Пуля прошла через лёгкое и остановилась в позвоночнике. Его перенесли на нижнюю палубу, где корабельный врач доктор Бити пытался спасти ему жизнь, в то время как британские корабли завершали победу. К сожалению, капитана спасти не удалось — в 16:30 он скончался. Пулю, убившую его, сегодня хранят в Виндзорском королевском замке. Поражение в Трафальгарской битве стало катастрофой для Французской империи — Наполеон был вынужден окончательно отказаться от планов завоевания Англии. Вильнёва обвинили в поражении, и, опасаясь позора, он покончил жизнь самоубийством в 1808 году в Ренне.

    После боя HMS Victory был отбуксирован в Гибралтар. Тело Нельсона поместили в бочку, наполненную бренди, чтобы предотвратить разложение. Легенда утверждает, что моряки по дороге выпили содержимое, используя макаронину как соломинку, но это оказалось вымысел — бочку охраняли вооружённые солдаты, и она прибыла в Портсмут нетронутой. Тем не менее британские моряки до сих пор называют незаконное выпивание «Tapping the Admiral» («проколоть адмирала»).

    Тело Нельсона доставили из Портсмута в Лондон, где ему был устроен государственный погребальный церемониал. Такой почести удостоились всего несколько человек, не принадлежащих к королевской семье. Гроб Нельсона был изготовлен из центральной мачты французского линкора L'Orient, захваченного в Нильском сражении. Его поместили в каменный саркофаг, первоначально предназначенный для архиепископа Томаса Вулси в XVI веке, но после его опалы конфискованный королём Генрихом VIII и хранившийся в королевской сокровищнице. Король Георг III подарил саркофаг Нельсону, и 9 января 1806 года он был погребён в крипте собора Святого Павла.

    На полный осмотр линкора требуется около часа. Из-за низкой высоты палуб приходится идти, согнувшись, переходя из одного удивительного помещения в другое и представляя себе, как жили и сражались моряки. По спине пробегает дрожь, когда думаешь об их жизни. HMS Victory был поставлен в док 12 января 1922 года, чтобы сохранить его для потомков. Реставрацию обеспечивает Министерство обороны, а поддерживает Морское культурное общество через Фонд спасения Victory. Король Георг V открыл корабль для публики в 1928 году. До настоящего времени 33 миллиона человек посетили этот прекрасно сохранившийся боевой корабль прошлого.

    Прокомментировать
    Подтвердите, что вы не робот:*