Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка
- Категория:Линейные корабли 1-го ранга
- Период / век:1700 - 1800 год
- Формат:pdf, tif
- Масштаб модели:1:50
- Размер:33,6 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Франция
Размеры модели:
Чертёж модели Корабля Victory / Виктория (1765) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Строительство «Виктори» началось 23 июля 1759 года. Спуск на воду состоялся в 1765 году. На трёх палубах корабля было установлено 104 орудия: два 12-фунтовых и два 68-фунтовых в носовой части, двенадцать 12-фунтовых на баке, тридцать 12-фунтовых на верхней орудийной палубе, двадцать восемь 24-фунтовых на средней орудийной палубе и тридцать 32-фунтовых на нижней орудийной палубе. Стоимость постройки составила 63 176 фунтов стерлингов и 3 шиллинга. Для строительства корабля было срублено около 6000 деревьев, 90% из которых были дубовыми. Длина корабля составляла 69,3 м, высота борта — 8,8 м, ширина — 15,8 м. Максимальная скорость составляла 8–9 узлов (15–17 км/ч). Экипаж составлял 850 человек. «Виктори» участвовал в нескольких морских сражениях: в битве при Ушанти, битве при Сент-Винсенте и Трафальгарском сражении. «Виктори» сохранился и его можно увидеть на Портсмутской военно-морской базе.
Несравненный по силе и внешнему виду боевой корабль своего времени был спроектирован Томасом Слейдом. Его строительство началось 23 июля 1759 года на верфи Чатэма, а 7 мая 1765 года он был спущен на воду. Корабль служил до 1812 года. Экипаж составлял 850 человек. Благодаря славе, полученной под командованием адмирала лорда Нельсона в Трафальгарском сражении, он по праву считается одним из самых известных военных кораблей в мире.
Большая каюта была резиденцией адмирала, где находилась его обитая мебелью кровать, ставшая после его смерти гробом. Верхняя батарейная палуба была главной палубой корабля и всегда оставалась открытой независимо от погоды. Здесь моряков сковывали ножными кандалами и наказывали девятихвостым кнутом. Длинную смолёную верёвку называли «пробудитель» или «стимул» — ей подгоняли команду к более усердной работе. Носовая палуба была единственным местом, где матросы могли курить и отдыхать. Здесь стояли 68-фунтовые пушки, которые могли стрелять ядрами весом около 30 кг. Пушка — старейшее орудие артиллерии. В процессе развития её масса и число обслуживающего персонала уменьшались, а эффективность, особенно с применением стали, резко возросла. Сегодня такие орудия тоже используются. На средней батарейной палубе слева размещалась 24-фунтовая пушка, весившая более 2 тонн. На HMS Victory было установлено 104 пушки различных калибров. Британские артиллеристы могли произвести выстрел и снова зарядить орудие за 90 секунд. Для нанесения конструктивных повреждений применялись круглые снаряды, которые проникали в дубовую древесину на глубину 76 см, разрывая её на щепки, наносящие ранения многим людям. На нижней батарейной палубе 480 мужчин могли спать в подвешенных к балкам гамачных койках. В пороховом погребе хранилось 35 тонн пороха в 84 ящиках. Если бы он воспламенился, сила взрыва составила бы эквивалент 47 тонн тротила. Ящики связывали медными и орешниковыми обручами, чтобы предотвратить искрообразование, а между ними укладывали сырые шкуры, чтобы избежать перегрева от трения. В трюме располагался 210-тонный балласт из необработанного железа, вес которого увеличивали рассыпанной галькой. В грузовом отсеке хранилось шестимесячное продовольственное обеспечение — главным образом солёная говядина, свинина, рыба и вода.
Трафальгарская битва (21 октября 1805 года) была важнейшим морским сражением наполеоновских войн. Она произошла к западу от мыса Трафальгар в южной Испании, между Кадисом и Гибралтарским проливом. Флот франко-испанской коалиции под командованием вице-адмирала Пьера де Вильнёва, состоявший из 33 кораблей (18 французских и 15 испанских), сражался с британским флотом из 27 кораблей под командованием вице-адмирала Горацио Нельсона.
21 октября 1805 года HMS Victory вывел из строя французский флагман, затем Bucentaure, а затем вступил в бой с Redoutable. Во время боя корабли оказались столь близко, что стрелки с марсов могли вести огонь непосредственно по палубе Victory. Лорда Горацио Нельсона поразили с расстояния около 15 метров, когда он руководил боем с кормовой палубы. Пуля прошла через лёгкое и остановилась в позвоночнике. Его перенесли на нижнюю палубу, где корабельный врач доктор Бити пытался спасти ему жизнь, в то время как британские корабли завершали победу. К сожалению, капитана спасти не удалось — в 16:30 он скончался. Пулю, убившую его, сегодня хранят в Виндзорском королевском замке. Поражение в Трафальгарской битве стало катастрофой для Французской империи — Наполеон был вынужден окончательно отказаться от планов завоевания Англии. Вильнёва обвинили в поражении, и, опасаясь позора, он покончил жизнь самоубийством в 1808 году в Ренне.
После боя HMS Victory был отбуксирован в Гибралтар. Тело Нельсона поместили в бочку, наполненную бренди, чтобы предотвратить разложение. Легенда утверждает, что моряки по дороге выпили содержимое, используя макаронину как соломинку, но это оказалось вымысел — бочку охраняли вооружённые солдаты, и она прибыла в Портсмут нетронутой. Тем не менее британские моряки до сих пор называют незаконное выпивание «Tapping the Admiral» («проколоть адмирала»).
Тело Нельсона доставили из Портсмута в Лондон, где ему был устроен государственный погребальный церемониал. Такой почести удостоились всего несколько человек, не принадлежащих к королевской семье. Гроб Нельсона был изготовлен из центральной мачты французского линкора L'Orient, захваченного в Нильском сражении. Его поместили в каменный саркофаг, первоначально предназначенный для архиепископа Томаса Вулси в XVI веке, но после его опалы конфискованный королём Генрихом VIII и хранившийся в королевской сокровищнице. Король Георг III подарил саркофаг Нельсону, и 9 января 1806 года он был погребён в крипте собора Святого Павла.
На полный осмотр линкора требуется около часа. Из-за низкой высоты палуб приходится идти, согнувшись, переходя из одного удивительного помещения в другое и представляя себе, как жили и сражались моряки. По спине пробегает дрожь, когда думаешь об их жизни. HMS Victory был поставлен в док 12 января 1922 года, чтобы сохранить его для потомков. Реставрацию обеспечивает Министерство обороны, а поддерживает Морское культурное общество через Фонд спасения Victory. Король Георг V открыл корабль для публики в 1928 году. До настоящего времени 33 миллиона человек посетили этот прекрасно сохранившийся боевой корабль прошлого.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 