Чертёж модели бомбардирского судна Volonte de Dieu / Воля Божья (1816) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели бомбардирского судна Volonte de Dieu / Воля Божья (1816) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:0,71 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Франция
Чертёж модели бомбардирского судна Volonte de Dieu / Воля Божья (1816) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Volonté de Dieu — французское бомбардирское судно начала XIX века, относящееся к специализированному классу bombarde. Такие корабли занимали особое место во флотах Европы: они строились не для морских сражений, а для ведения разрушительного огня по береговым укреплениям. Название судна переводится как «Воля Божья», что отражало традицию французского флота давать кораблям звучные, почти церемониальные имена.
Исторический контекст
Начало XIX века стало периодом перестройки французского флота после наполеоновских войн. Несмотря на снижение числа крупномасштабных кампаний, флот продолжал поддерживать корабли специальных классов — в том числе и бомбарды, применяемые при осадах портовых крепостей, колониальных экспедициях и операциях вдоль побережья Средиземного моря.
В 1816 году была построена Volonté de Dieu, одна из поздних представителей своего класса. К этому времени традиционные парусные бомб-вазелы постепенно уступали место более универсальным канонерским лодкам, но французские инженеры продолжали совершенствовать конструкции морских мортирах носителей.
Конструкция и особенности
Бомбарды отличались от обычных кораблей тем, что строились вокруг главного оружия — тяжёлой мортиры. Вся остальная архитектура судна подчинялась задаче выдерживать огромную отдачу.
Основные характеристики класса bombarde:
-
Мощная конструкция корпуса: усиленные шпангоуты и балки, иногда в два слоя.
-
1–2 тяжёлые мортиры, обычно 270–330 мм.
-
Небольшой размер, сравнимый с кечем или малым бригом.
-
Минимальное парусное вооружение — скорость не была ключевой характеристикой, главное — стабильность и грузоподъёмность.
-
Двухмачное вооружение: грот и бизань, что давало достаточную манёвренность при подходе к побережью.
Вооружение Volonté de Dieu
Хотя точные данные о конкретной конфигурации 1816 года не сохранились, судно могло нести:
-
главную мортиру крупного калибра, установленную на специальной площадке между мачтами;
-
несколько лёгких пушек или карронад для защиты от малых судов противника.
Тактическое назначение
Бомбарды использовались в тех случаях, когда требовалось:
-
разрушить береговые укрепления;
-
подавить батареи в портах;
-
поддержать высадку десанта огнём сверху вниз, по навесной траектории;
-
вести длительную осаду приморских фортов.
Благодаря мортире Volonté de Dieu могла стрелять туда, куда обычные пушки не доставали — за стены, в глубокие дворы крепостей и по сооружениям, скрытым рельефом.
Служба после 1816 года
После постройки судно использовалось во вспомогательных операциях прибрежного флота. Поскольку период крупных осад к этому времени завершился, бомбардирские суда часто переводились в:
-
патрульную службу,
-
гидрографические экспедиции,
-
перевозку грузов на колониальных направлениях,
-
учебные задачи для артиллеристов.
Традиции французского флота предполагали долгий срок службы подобных судов, поэтому Volonté de Dieu могла оставаться в строю или резерве вплоть до середины XIX века.
Значение
Хотя бомбарды редко становились героями морских хроник, они играли крайне важную роль в прибрежных операциях. Volonté de Dieu — яркий представитель переходного периода, когда парусный флот сохранял классические конструкции, но постепенно готовился к приходу паровых кораблей.
Судно отражает:
-
инженерную школу Франции;
-
необходимость точечного "осадного" флота;
-
завершающий этап эпохи морских мортирных кораблей.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 