Корабль на столе

Чертёж модели Шлюпа Мирный / sloop Mirny (1819) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 376 | Фрегаты, шлюпы и корветы
23
июл
Чертёж модели Шлюпа Мирный / sloop Mirny (1819) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шлюпа Мирный / sloop Mirny (1819) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    gif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    0,80 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Шлюпа Мирный / sloop Mirny (1819) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Шлюп «Мирный» — один из самых знаменитых кораблей в истории российского флота. Он участвовал в первой русской антарктической кругосветной экспедиции под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева в 1819–1821 годах, которая привела к открытию Антарктиды. «Мирный» стал надежным спутником флагманского шлюпа «Восток» и доказал исключительные мореходные, прочностные и ледовые качества, необходимые для плавания в высоких южных широтах.


Создание и переоборудование

Будущий «Мирный» был заложен в 1818 году на Олонецкой верфи в Лодейном Поле, близ Санкт-Петербурга, как вспомогательное судно для внутренних вод под названием «Ладога». Однако из-за стремления ускорить подготовку антарктической экспедиции было принято решение вместо строительства нового корабля переоборудовать уже готовящееся судно.

После включения в состав военно-морского флота «Ладога» получила новое имя — «Мирный», и под руководством назначенного командира Михаила Петровича Лазарева началась масштабная перестройка корпуса и оснащения.


Переоборудование под ледовые условия

Лазарев лично контролировал каждый этап подготовки. Чтобы приспособить корабль к плаванию среди льдов, были проведены следующие работы:

  • Удлинена кормовая часть с помощью наделки штульцев.

  • На форштевень установлен княвдигед для усиления носовой части — критически важной при столкновениях с льдинами.

  • Корпус обшили дюймовыми досками и закрепили медными гвоздями.

  • Подводную часть покрыли медными листами, чтобы предотвратить обрастание.

  • Внутри корпуса добавлены дополнительные силовые крепления, рассчитанные на давление льдов.

  • Сосновый руль заменён на более прочный дубовый.

  • Полностью обновлён стоячий такелаж — низкокачественные пеньковые снасти заменили флотскими, значительно более надёжными.

Эти меры превратили обычное речное судно в прочный экспедиционный корабль, готовый к самым суровым условиям Южного океана.


Конструкция и вооружение

«Мирный» представлял собой трёхмачтовый двухпалубный шлюп, вооружённый 20 пушками:

  • 6 × 12-фунтовых (калибр 120 мм)

  • 14 × 3-фунтовых (калибр 76 мм)

Этого было достаточно для самообороны, хотя основная задача шлюпа была исследовательской и вспомогательной.

Размеры корабля

(по чертежу № 21 из Центрального государственного архива ВМФ)

  • Длина: 120 футов (36,6 м)

  • Ширина: 30 футов (9,15 м)

  • Осадка: 15 футов (4,6 м)

После перестройки размеры и водоизмещение немного увеличились.

Экипаж

На борту находилось 72 человека — офицеры, матросы, плотники, штурманы, артиллеристы и другие специалисты, обеспечивавшие бесперебойную работу экспедиционного корабля.


Участие в антарктической экспедиции

27 июля 1819 года «Мирный» вместе со «Востоком» вышел из Кронштадта и отправился в первое русское плавание к берегам Южного материка.

В ходе экспедиции корабли:

  • совершили кругосветное плавание,

  • трижды подходили к берегам неизведимого материка,

  • впервые в мире зафиксировали существование Антарктиды (январь 1820 года),

  • открыли множество островов, проливов и географических объектов.

Шлюп «Мирный» неоднократно доказывал свою надежность: его усиленный корпус выдерживал давление паковых льдов и удары льдин, а мореходные качества позволяли уверенно маневрировать в суровых условиях.


Значение корабля

«Мирный» навсегда вошёл в историю как один из двух кораблей, на которых Россия впервые достигла берегов Антарктиды. Он стал символом:

  • смелости и выносливости русских моряков,

  • превосходной инженерной школы,

  • триумфа российской морской науки начала XIX века.

В честь корабля названы географические объекты в Антарктиде, включая станцию «Мирный».

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*