Чертёж модели Фрегата торгового Falmouth / Фалмут (1752) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Фрегата торгового Falmouth / Фалмут (1752) для сборки и историческая справка
- Категория:Линейные корабли 4–5-6-го ранга
- Период / век:1700 - 1800 год
- Формат:tif, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:5,3 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Фрегата торгового Falmouth / Фалмут (1752) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
HMS Falmouth — 50-пушечный корабль 4-го ранга Королевского флота Великобритании, спущенный на воду в 1752 году на верфи Вулвича. Построенный по стандарту 1745 Establishment, он представлял собой типичный «полусотенный» линейный корабль середины XVIII века — класс судов, который занимал промежуточное положение между тяжёлыми фрегатами и полноценными кораблями линии.
Проект и строительство
После реформ 1745 года британское Адмиралтейство стремилось унифицировать кораблестроение. Проект 50-пушечного корабля предполагал:
-
две непрерывные артиллерийские палубы;
-
вооружение, достаточное для участия в линейных сражениях;
-
меньшую стоимость и более быструю постройку по сравнению с 64–74-пушечными линейными кораблями.
HMS Falmouth был заложен и построен на Woolwich Dockyard, одной из старейших королевских верфей Лондона.
7 декабря 1752 года корабль был официально спущен на воду и принят в состав флота.
Основные характеристики
-
Тип: 50-пушечный линейный корабль 4-го ранга (Fourth Rate Ship of the Line)
-
Проект: 1745 Establishment
-
Вооружение:
-
нижняя палуба — 22 × 24-фунтовых пушки
-
верхняя палуба — 22 × 12-фунтовых
-
квартердек и бак — лёгкая артиллерия
-
-
Экипаж: ~350 человек
-
Верфь: Woolwich Dockyard
-
Спуск: 7 декабря 1752
В отличие от поздних тяжёлых фрегатов, корабли подобного ранга могли формально входить в линию баталии, но считались уже устаревающими: их огневая мощь уступала более крупным линейным судам, а скорость — новомодным фрегатам.
Служба и участие в кампании
Служба HMS Falmouth пришлась на период интенсивной морской активности Британской империи — эпоху Семилетней войны и последующих конфликтов за владение колониями и контроль морских путей.
Как и большинство кораблей своего класса, Falmouth использовался для:
-
сопровождения торговых конвоев;
-
демонстрации британского присутствия в отдалённых колониальных водах;
-
крейсерских операций;
-
поддержки береговых экспедиций.
50-пушечные корабли выполняли роль «рабочих лошадок» флота — не слишком мощные для центральных сражений, но незаменимые в океанских патрулях.
Сражение и оставление корабля в 1765 году
В 1765 году, во время одного из боевых столкновений (по британским источникам — крупного боя с превосходящими силами противника), HMS Falmouth получил тяжёлые повреждения. Маневренность была утрачена, нижняя палуба оказалась частично затоплена, а попытки удержать корабль на плаву оказались безуспешными.
После короткого совещания офицеры приняли решение оставить судно, чтобы спасти команду.
Корабль был покинут и вскоре затонул либо был добит штормом (точный момент гибели в источниках не фиксируется).
Так завершилась история одного из типичных представителей британских 50-пушечных линейных кораблей середины XVIII века.
Значение HMS Falmouth
Хотя Falmouth не стал участником великих морских битв, он является выразительным примером эволюции британского военного кораблестроения:
-
отражает переходный период между старой концепцией лёгких линейных кораблей и появлением мощных фрегатов;
-
иллюстрирует принцип работы Establishment System — стандартизации проектов;
-
показывает, как на практике использовались суда среднего класса в океанской войне XVIII века.
Для историков и модельщиков HMS Falmouth ценен как представитель редкой ныне категории 50-пушечных кораблей 4-го ранга, которые вскоре полностью исчезли из флота, уступив место более крупным и быстрым кораблям.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 