Чертёж модели Корабля Le Phenix / Феникс (1664) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Корабля Le Phenix / Феникс (1664) для сборки и историческая справка
- Категория:Линейные корабли 2-3-го ранга
- Период / век:1600 - 1700 год
- Формат:tif, jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:58,2 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Франция
Чертёж модели Корабля Le Phenix / Феникс (1664) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
«Феникс» (фр. Le Phénix) — один из самых интересных проектов французского военного судостроения XVII века. Его название — символ возрождения, силы и могущества — полностью отражало амбиции Франции в период правления короля-Солнце Людовика XIV, когда страна стремительно превращалась в ведущую морскую державу Европы.
Хотя вокруг корабля «Феникс» сохранилось немало загадок, он занимает важное место в истории кораблестроения как образец архитектурной мысли эпохи великих парусников.
Историческая обстановка
В 1660-х годах Франция активно развивает собственный военно-морской флот. По указу Людовика XIV и под руководством государственного министра Жана-Батиста Кольбера начинается масштабная программа строительства линейных кораблей. Целью страны было укрепление позиций на море и конкуренция с Англией, Испанией и Голландией.
В это время создаются новые верфи, стандартизируются процессы проектирования, формируются инженерные школы. Именно в этих условиях появляется проект корабля-линейного класса «Феникс» — символ новой эры французского флота.
Проект и характеристики
«Феникс» упоминается как мощный корабль линейного флота второго ранга. По конструктивным особенностям он относился к крупным военным судам своего времени — многопалубным, с высоким бортом, богато украшенными кормовыми надстройками и развитой артиллерией.
Характерные особенности проекта:
-
корабль линейного типа XVII века
-
несколько палуб орудий
-
массивный корпус с характерной французской кормовой архитектурой
-
декоративное оформление и богатая кормовая галерея
-
предназначение — линия боя и участие в морских сражениях
Точных сведений о количестве пушек не сохранилось, однако суда такого класса в то время обычно несли от 60 до 80 орудий на трёх артиллерийских палубах.
Судьба корабля
История корабля «Феникс» окутана тайной. По одной из версий, корабль существовал как полноценный проект, но мог остаться на стадии планов или не вступить в активную службу. Причины остаются неизвестными — в ту эпоху многие корабли проектировались, но не всегда доходили до воды.
Несмотря на это, образ «Феникса» сохранился в корабельной архитектуре:
-
чертежи и художественные изображения судна дошли до нашего времени
-
корабль стал популярным среди историков и моделистов
-
он отражает стиль и инженерные решения французской школы кораблестроения
Таким образом, «Феникс» занимает почётное место среди кораблей-легенд, даже если его служба не была документально подтверждена.
Символика названия
Название «Феникс» было выбрано не случайно. В мифологии феникс — птица, возрождающаяся из пепла, символ вечной жизни, силы и победы.
Для флотилии Людовика XIV это означало:
-
возрождение французского флота
-
уверенность в морском превосходстве
-
стремление к величию и непобедимости
Такое имя подчеркивало престиж и замысел создателей — построить корабль, достойный короля-Солнце.
Значение для истории и моделизма
Для морской истории «Феникс» важен как пример развития кораблестроительной мысли Франции XVII века. Он иллюстрирует переход к мощным линейным кораблям, которые стали основой военных флотов Европы.
Сегодня «Феникс» пользуется особым интересом среди:
-
историков военно-морского флота
-
исследователей эпохи Людовика XIV
-
судомоделистов и коллекционеров
-
художников-маринистов
Его декоративные элементы, архитектура корпуса и стиль эпохи барокко делают корабль привлекательным для реконструкций и исторических моделей.
Заключение
Корабль «Феникс» (Le Phénix, 1664) — яркий представитель французской морской истории. Это не просто проект военного судна, а символ эпохи, в которой закладывались основы морской мощи Франции. Несмотря на то что многие детали его службы остаются неизвестными, «Феникс» навсегда вошёл в историю как образец корабельного искусства XVII века и воплощение духа великой морской державы.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 