Корабль на столе

Чертёж модели Каракки Normand / Нормандия (XVI) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 84 | Когг, Каракка, Каравелла
06
авг
Чертёж модели Каракки Normand / Нормандия (XVI) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Каракки Normand / Нормандия (XVI) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Когг, Каракка, Каравелла
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    2,1 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Франция

Чертёж модели Каракки Normand / Нормандия (XVI) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Каракка «Норманд» — это условное историческое название крупного парусного судна, относящегося к эпохе XV–XVI веков, когда каракки стали основой европейского океанского флота. Подобные корабли использовались Францией и её прибрежными регионами, включая Нормандию, как для торговли, так и для военных экспедиций.

Рождение океанского корабля

Каракки появились в Средиземноморье, но быстро распространились по всей Европе. Их конструкция позволяла уверенно держаться на океанской волне и перевозить значительные грузы. Нормандские судостроители, вдохновлённые опытом португальских и испанских мастеров, создавали свои версии каракк, предназначенные для дальних морских переходов и защиты торговых караванов.

Основные характеристики каракки «Норманд»

Типичная нормандская каракка имела:

  • трёхмачтовое парусное вооружение;

  • округлый, высокобортный корпус;

  • развитые надстройки — носовой и кормовой кастели;

  • вместительную трюмную палубу для грузов и припасов;

  • укреплённый форштевень и несколько палуб для размещения экипажа и вооружения.

Осадка и мощный корпус делали такие суда устойчивыми в бурных Атлантических водах, а высокая надстройка обеспечивала хорошую защиту при абордажных столкновениях и артиллерийских дуэлях.

Роль в морской истории Франции

Нормандия — один из исторических центров французского кораблестроения. Здесь формировались торговые флотилии, уходившие к берегам Англии, Шотландии и Скандинавии. Со временем каракки нормандского типа принимали участие в океанских путешествиях к Новому Свету, перевозили колониальные товары, солёную рыбу, шерсть, вино и оружие.

Подобные суда могли служить:

  • торговыми кораблями дальнего плавания;

  • вооружёнными кораблями королевского флота;

  • транспортами для войск и припасов;

  • пиратскими или корсарскими судами, действующими по каперским свидетельствам.

Вклад в развитие мореплавания

Каракки, включая нормандские, стали переходным звеном между ранними средневековыми судами и будущими могучими галеонами. Именно на таких кораблях европейцы преодолели океан и заложили основы мировых морских путей. Их конструктивные решения — высокая надстройка, многопалубность, парусное вооружение смешанного типа — повлияли на кораблестроение на столетия вперёд.

Наследие

Хотя ни одна нормандская каракка не сохранилась до наших дней, изображения и реконструкции позволяют представить их мощь и величие. Сегодня подобные суда интересуют моделистов, историков и энтузиастов морской истории, восхищённых романтикой ранних океанских открытий.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*