Чертеж модели Клипера (English Tea) Фучжоу (XIX) для сборки и историческая справка
- Название:Чертеж модели Клипера (English Tea) Фучжоу (XIX) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:11,8 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Великобритания
Чертеж модели Клипера (English Tea) Фучжоу (XIX) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Clipper (English Tea) — классический чайный клипер XIX века, построенный на верфях Фучжоу (Foochow), одном из крупнейших центров судостроения Китая в эпоху расцвета чайной торговли. Эти суда создавались специально для стремительных переходов между Китаем и Европой, перевозя драгоценный груз — свежий чай нового сезона.
Исторический контекст
Во второй половине XIX века Великобритания и Китай были связаны оживлённой морской торговлей. Чай пользовался огромным спросом, а время доставки напрямую влияло на его стоимость и качество. Это привело к появлению нового типа кораблей — чайных клиперов, известных своей рекордной скоростью и элегантным силуэтом.
Фучжоу стал одним из ключевых центров постройки клиперов: здесь работали опытные мастера, использовавшие твёрдые породы древесины, традиционные китайские методы и британские чертежи.
Класс и архитектура корабля
Clipper (English Tea) относится к классу чайных клиперов — быстроходных трёхмачтовых кораблей, подобных знаменитым Cutty Sark, Thermopylae и "китайским клиперам" типа Foochow.
Основные характеристики класса:
-
Тип: клипер
-
Подкласс: чайный клипер
-
Оснастка: трёхмачтовый фрегат-риг (full-rigged ship)
-
Материал корпуса: плотные породы тропической древесины
-
Особенности конструкции:
-
очень вытянутая и обводистая форма корпуса;
-
длинный острый форштевень;
-
высокая плотность парусов;
-
узкий силуэт, рассчитанный на максимальную скорость.
-
Такие суда легко развивали скорость до 16–18 узлов, что делало их одними из самых быстрых кораблей своего времени.
Назначение и службы
Основной задачей клипера было участие в так называемых “чайных гонках” — состязаниях между капитанами за то, кто доставит чай нового урожая в Лондон первым. Победа означала:
-
более высокую цену на товар,
-
репутацию для капитана,
-
бонусы для владельцев судна.
Clipper (English Tea), как и другие корабли этого класса, проходил длинный маршрут:
Фучжоу — Индийский океан — мыс Доброй Надежды — Лондон.
Длительность перехода зависела от погоды, но лучшие клиперы преодолевали путь менее чем за 100 дней.
Особенности фучжоуских клиперов
Фучжоуские корабли отличались:
-
сочетанием европейских обводов и китайской техники постройки;
-
высокой прочностью благодаря использованию тикоподобных пород;
-
впечатляющим внешним видом — длинный бушприт, высокие мачты, обилие бегучего такелажа.
Эти суда были ценны не только как транспорт, но и как символы эпохи романтики дальних плаваний.
Роль в истории
Хотя эпоха клиперов закончилась с появлением пароходов, чайные клиперы XIX века, включая Clipper (English Tea), навсегда остались символами скорости, изящества и мастерства кораблестроителей.
Они показали, до какого совершенства может дойти парусная техника, и стали культурным наследием морской истории Китая и Великобритании.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 