Корабль на столе

Чертёж модели Линейного корабля Nuestra Senora de la Asuncion / Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (1778) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 73 | Фрегаты, шлюпы и корветы
04
авг
Чертёж модели Линейного корабля Nuestra Senora de la Asuncion / Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (1778) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Линейного корабля Nuestra Senora de la Asuncion / Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (1778) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1700 - 1800 год
  • Формат:
    pdf, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    21,9 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Линейного корабля Nuestra Senora de la Asuncion / Нуэстра Сеньора де ла Асунсьон (1778) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Nuestra Señora de la Asunción, более известный как «Guipuzcoano», занимает особое место в истории испанского кораблестроения XVIII века. Это не просто очередной «navío de línea», а уникальный гибрид — полноценный линейный корабль с огромными грузовыми возможностями, построенный для нужд Королевской Гипускоанской компании (Compañía Guipuzcoana). Судно сочетало атрибуты мощного боевого корабля и крупного торгового транспорта далёких морских линий, что делало его одним из самых интересных проектов эпохи.


Строительство и происхождение проекта

Корабль был заложен на верфях Пасахеса (Pasajes), одном из ключевых центров баскского судостроения. Его конструкция опиралась на проверенные чертежи navío San Genaro, одного из удачнейших проектов испанской школы.

  • Год постройки: 1778

  • Стоимость: около 132 000 песо (без учёта вооружения)

  • Заказчик: Compañía Guipuzcoana

  • Назначение: вооружённый транспорт дальнего плавания / боевой корабль сопровождения

Гипускоанская компания активно торговала с Америкой, и ей был необходим мощный, быстроходный и защищённый корабль, способный перевозить ценные грузы и одновременно отбивать нападения пиратов или вражеских каперов. Так и появился Guipuzcoano, крупнейший корабль компании.


Конструкция и технические характеристики

Корпус корабля был построен с огромным запасом прочности. Испанские инженеры увеличили толщину и размеры главных элементов — киль, штевни, шпангоуты и главные балки — чтобы судно выдерживало тяжёлые грузы и океанские переходы.

Основные размеры

  • Длина: 80,83 м

  • Ширина (мaнга): 23,25 м

  • Длина киля: 68,75 м

  • Пунталь: 10,50 м

  • Водоизмещение: ~1050 тонн

Вооружение

  • 64 пушки, размещённые на двух закрытых палубах
    — по меркам торговых кораблей — невероятная мощь.

Ключевая особенность — огромная бóлдега

  • высота около 6 метров,

  • ширина почти 13 метров,
    что давало огромные объёмы для грузов, ценностей, провизии и коммерческих товаров.

Благодаря этому корабль относился к редкому типу военно-торговых гибридов, подобных британским Индийским компаниям, но превосходил их по огневой мощи.


Мореходность и репутация

Судно быстро стало легендарным среди испанских моряков. Его прочная конструкция, отлично сбалансированные линии корпуса и удачные пропорции сделали корабль необычайно устойчивым, манёвренным и быстрым.

Современники отмечали его «непревзойдённые мореходные качества» — редкое сочетание для такого крупного судна.


Короткая, но драматичная служба

Несмотря на выдающиеся качества, служба Nuestra Señora de la Asunción оказалась короткой.

Судьбоносный 1780 год

В январе 1780 года, во время войны с Великобританией, корабль был перехвачен и захвачен эскадрой знаменитого британского адмирала Джорджа Родни.

Это произошло во время преследования конвоя, который должен был доставить Испании ценные товары и серебро из Америки.

Guipuzcoano, как крупнейшее и наиболее ценное судно в составе охраняемого каравана, стал главным трофеем.


Под британским флагом — HMS Prince William

Англичане были настолько поражены качеством испанского корабля, что не только включили его в состав Королевского флота, но и присвоили ему новое имя:

HMS Prince William

Британские кораблестроители провели детальное изучение конструкции судна и составили полный чертёж, который сегодня хранится в Национальном морском музее Великобритании (NMM, Лондон). Этот план считается одним из лучших сохранившихся образцов испанского корабельного проектирования XVIII века.


Значение и наследие

Nuestra Señora de la Asunción (Guipuzcoano) — уникальный представитель гибридных судов эпохи:

  • по размеру он превосходил большинство дальних торговых кораблей,

  • по вооружению соответствовал линейным кораблям,

  • по конструкции был образцовым представителем испанской судостроительной школы.

Хотя его служба под испанским флагом была недолгой, корабль оказал заметное влияние на британских кораблестроителей, а его планы стали источником ценного опыта.

Сегодня Guipuzcoano интересует историков, морских инженеров и судомоделистов как один из самых выдающихся проектов Испании конца XVIII века.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*