Корабль на столе

Чертёж модели Восточноиндского Галеона Батавия / Batavia (1628) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 84 | Галеоны и флейты
06
авг
Чертёж модели Восточноиндского Галеона Батавия / Batavia (1628) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Восточноиндского Галеона Батавия / Batavia (1628) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Галеоны и флейты
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    50,2 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Голландия

Чертёж модели Восточноиндского Галеона Батавия / Batavia (1628) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Batavia (Батавия) — одно из самых известных судов Голландской Ост-Индской компании (VOC), прославившееся не только масштабами и инженерной сложностью, но и трагической судьбой, которой завершилось его первое же плавание. Корабль стал частью истории мореплавания XVII века, а его реплика, построенная в XX столетии, превратилась в настоящий памятник голландского судостроения.


Постройка и назначение

Корабль Batavia был завершён в 1628 году на верфях Амстердама. Это был крупный ост-индский корабль (Oostindievaarder), предназначенный для длительных океанских рейсов между Европой и богатой специями Ост-Индией.

28 октября 1628 года новенькая Batavia вышла в свой первый и единственный рейс, отправившись от Тексела в сторону Индонезии, чтобы доставить в порт Батавия (ныне Джакарта) серебро и торговые товары, а назад — привезти дорогостоящие специи.


Кто командовал Batavia?

На борту находились ключевые фигуры VOC:

  • Франсиско Пелсерт (Francisco Pelsaert)commandeur и opperkoopman, то есть старший торговый представитель компании и фактический руководитель плавания.

  • Арьен Якобсз (Ariaen Jacobsz) — опытный шкипер, отвечавший за навигацию и управление кораблём.

  • Йеронимус Корнелисз (Jeronimus Cornelisz) — младший купец (onderkoopman), бывший аптекарь из Харлема, бежавший из Нидерландов после банкротства и опасаясь ареста за ересь.

Интересно, что Пелсерт и Якобсз уже пересекались ранее в индийском Сурати. Между ними успела возникнуть личная неприязнь, что впоследствии стало одной из причин катастрофических событий во время плавания.

Корнелисз же оказался на борту почти случайно, желая скрыться от проблем дома. Он был связан с кружком последователей художника Торрентиуса (Johannes van der Beek), обвиняемым в еретических взглядах.


Плавание, которое привело к трагедии

Batavia была великолепно оснащена: мощный корпус из европейского дуба, высокий рангоут, десятки пушек и просторные трюмы для перевозки серебра и товаров VOC. На борту отправилось более 300 человек — моряков, солдат и пассажиров.

Однако конфликт между руководителями, тяжелые условия плавания и скрытые амбиции Корнелисза стали фундаментом для трагедии. Уже в пути он начал готовить заговор, планируя захват корабля и превращение его в пиратское судно.

Первая и последняя экспедиция Batavia закончилась крушением 4 июня 1629 года у рифов архипелага Абролхос (Западная Австралия). Дальнейшие события вошли в историю как один из самых кровавых эпизодов среди морских катастроф XVII века.


Реплика Батавии — возрождение легенды

В 1985 году в Нидерландах начался амбициозный проект: строительство точной, полноразмерной реплики Batavia, выполненной по технологиям XVII века.

Работы длились 10 лет.

Особенности реконструкции:

  • Корпус построен почти полностью из европейского дуба.

  • Мачты, рангоут и настил выполнены из сосны.

  • На корабле установлены действующие пушки, полностью соответствующие историческим образцам.

  • Все элементы, от такелажа до резьбы на корме, создавались вручную.

Сегодня реконструированная Batavia находится на верфи Bataviawerf в Лелистаде, где служит музеем и обучающей площадкой для исторических корабельных ремёсел.

Это не просто копия — это живой памятник голландской морской истории.


Значение Batavia в истории

Batavia стала символом сразу нескольких эпох:

  • расцвета VOC как одной из первых в мире транснациональных корпораций;

  • морской инженерии XVII века, достигшей исключительной сложности;

  • трагедий дальних экспедиций, связанных с борьбой за власть, опасностями океана и человеческой жестокостью.

А реконструкция корабля в XX веке подчеркнула важность сохранения исторического наследия и достижения старых мастеров судостроения.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*