Корабль на столе

Чертёж модели рыболовного судна Benjamin W. Latham / Бенджамин У. Латам (XX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 78 | Каттеры, шхуны и боты
06
авг
Чертёж модели рыболовного судна Benjamin W. Latham / Бенджамин У. Латам (XX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели рыболовного судна Benjamin W. Latham / Бенджамин У. Латам (XX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    2,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели рыболовного судна Benjamin W. Latham / Бенджамин У. Латам (XX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Бенджамин У. Латам — американская двухмачтовая рыболовная шхуна начала XX века, относящаяся к знаменитому промысловому типу Grand Banks fisherman, предназначенному для тяжёлой работы в районах Великих банков Атлантики. Судно стало одним из наиболее характерных представителей классических рыболовных шхун Новой Англии, сочетавших морскую выносливость, высокую скорость и приспособленность к крупному промыслу.


Строительство и происхождение

Шхуна была построена в 1902 году на верфи Tarr & James в городе Эссекс, штат Массачусетс (США). Этот регион был центром строительства рыболовных шхун; эссекские мастера создавали суда, которые получали известность за надёжность, прочность и отличные мореходные качества.

Проект шхуны разработал известный судостроитель Томас Ф. МакМанус, один из ключевых архитекторов американских рыболовных судов рубежа веков. Латам стал одним из типичных его проектов — быстрых, узких и «охотничьих» по характеру.


Назначение и ранняя служба

После спуска на воду шхуна вышла в море из порта Ноанк (Коннектикут) как макрелевая сейнерная шхуна (mackerel seiner). Такие суда занимались ловом макрели с использованием сейн-невода — большого сетного орудия, которое требовало манёвренности и хорошо слаженной команды.

Шхуна отличалась быстрым ходом и надёжностью, что позволяло ей работать в тяжёлых условиях северной Атлантики.


Переход к дори-тралингу (1906–1943)

В 1906 году характер работы судна изменился: Бенджамин У. Латам был переведён в Нью-Йорк и стал работать как дори-траулер (dory trawler). Такой способ промысла предполагал использование нескольких дори — небольших одномачтовых лодок, с которых велась тросовая ловля трески и другой крупной рыбы на Великих банках.

Портом базирования стал знаменитый Fulton Fish Market — крупнейший рыбный рынок Нью-Йорка, откуда ежедневно отправлялись суда на промысел.

В этот период судно стало классическим представителем рыболовных судов Гранд-Бэнкс: длительные походы, большие уловы, тяжёлые погодные условия и высокая износостойкость корпуса.


Облик и конструкция

Хотя точные параметры могут различаться по источникам, типичная шхуна такого класса имела:

  • Длина около 100 футов (30 м)

  • Две высокие мачты со шхуной-ригом (основной парус — грота-парус)

  • Узкий, быстрый корпус

  • Деревянную конструкцию из белого дуба и сосны

  • Комплект из 8–12 дори для тралового промысла

Конструкция сочетала скорость и манёвренность с максимальной возможной грузоподъёмностью для улова.


Гибель судна

Служба шхуны продолжалась более 40 лет — необычно долгий срок для промысловых судов подобного типа.
В 1943 году Бенджамин У. Латам был потерян у побережья Сан-Хуана. Точные обстоятельства гибели неизвестны, но большинство подобных судов исчезали из-за штормов, навигационных ошибок или износа корпуса.


Наследие

Несмотря на гибель, Бенджамин У. Латам получил вторую жизнь в культуре и моделизме:

  • его образ часто используется в музеях Новой Англии,

  • существует детальная модель в Музее Кейп-Анн (Cape Ann Museum),

  • на основе оригинальных чертежей выпускают масштабные наборы для судомоделистов,

  • шхуна стала символом рыбацкой эпохи начала XX века.

Сегодня Бенджамин У. Латам считается одним из лучших примеров традиционной американской рыболовной шхуны.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*