Корабль на столе

Чертёж модели фул-регированный корабль Balclutha / Балклута (1886) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 72 | Разные парусники
06
авг
Чертёж модели фул-регированный корабль Balclutha / Балклута (1886) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели фул-регированный корабль Balclutha / Балклута (1886) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Разные парусники
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    64.8 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Великобритания

Чертёж модели фул-регированный корабль Balclutha / Балклута (1886) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Балклута — один из самых известных сохранившихся океанских торговых парусников конца XIX века. Построенная в 1886 году на верфях компании Charles Connell & Co. Ltd. в Глазго, Шотландия, она стала типичным примером так называемых винджаммеров — крупных коммерческих парусников, осуществлявших дальние переходы по всему миру.

Название судна происходит либо от города Балклута в Новой Зеландии, либо от шотландского топонима, связанного с рекой Клайд. По-гэльски Baile Chluaidh означает «город на Клайде».


Конструкция и назначение

Балклута принадлежала к типу трёхмачтовых фул-регированных кораблей (full-rigged ship).
Это означало, что все три мачты несли прямое парусное вооружение — идеальный вариант для океанской торговли и длительных переходов, особенно вокруг мыса Горн.

Основное назначение судна — грузовые рейсы. Балклута перевозила самые разные товары: уголь, зерно, лес, шерсть, масло, рис и другие грузы, востребованные в портах Европы, Америки, Азии и Океании.


Ранние годы службы (1886–1899)

За первые 13 лет Балклута 17 раз обогнула мыс Горн, что само по себе является показателем надёжности и прочности судна.
Маршруты включали:

  • Южную Америку (Чили — селитра)

  • Австралию и Новую Зеландию (шерсть, сельхозпродукция)

  • Бирму (рис)

  • Сан-Франциско (зерно)

  • Тихоокеанский Северо-Запад США (лес)

Судно работало как универсальный трейдер, переходя из порта в порт и адаптируясь под мировой рынок.


Гавайский период и торговля между Австралией и США (1899–1902)

В 1899 году парусник перешёл под гавайский флаг.
Балклута выполняла рейсы с древесиной из США в Австралию, а обратно в Сан-Франциско доставляла австралийский уголь. Это был напряжённый период, связанный с активным ростом грузопотока между странами Тихоокеанского региона.


Служба в Alaska Packers’ Association и переименование (1902–1930)

В 1902 году судно было зафрахтовано, а позднее выкуплено компанией Alaska Packers’ Association (APA) — крупнейшим производителем консервированного лосося.

После столкновения с островом Ситкин (1904) Балклута была куплена всего за $500, отремонтирована и получила новое имя — Star of Alaska.

Особенности службы в APA

  • Переоборудование под перевозку людей и снабжение рыболовецких артелей

  • До 200 пассажиров и рабочих на борту (против 26 моряков в грузовых рейсах)

  • Ежегодное направление весной к Аляске с припасами

  • Возврат осенью в Сан-Франциско с грузом консервированного лосося

  • Расширение ютовой надстройки в 1911 году для размещения европейских и азиатских рабочих

Последний рейс в этом качестве состоялся в 1930 году.


Переход к выставочной жизни: Pacific Queen (1933–1954)

В 1933 году корабль приобрёл новый владелец — Фрэнк Киссингер, который переименовал судно в Pacific Queen.

В этот период Балклута:

  • использовалась как выставочный корабль,

  • снималась в кино, включая знаменитый фильм
    «Mutiny on the Bounty» (1935) с Кларком Гейблом и Чарльзом Лоттоном,

  • постепенно ветшала из-за отсутствия должного ухода.


Возвращение имени и реставрация (с 1954 года)

В 1954 году сильно обветшавшая Pacific Queen была куплена San Francisco Maritime Museum.
После масштабной реставрации она вернула историческое имя Balclutha.

В 1985 году судно получило статус Национального исторического памятника США (National Historic Landmark).

Сегодня Балклута экспонируется в San Francisco Maritime National Historical Park, у пирса Хайд-Стрит. Помимо музейного показа, на её борту проходят регулярные мероприятия, в том числе ежемесячные посиделки с морскими песнями (sea shanties).


Значение Балклута

Балклута является одним из редчайших сохранившихся винджаммеров конца XIX века и ценнейшим примером океанской торговой навигации эпохи до появления массового парового флота.

Её биография отражает судьбу многих крупных парусников того времени:
от «рабочей лошадки» мировых торговых путей — до корабля, спасённого энтузиастами и ставшего символом морской истории.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*