Корабль на столе

Чертёж модели Кетча Karl and Maria / Карл и Мария (XIX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 78 | Разные парусники
05
авг
Чертёж модели Кетча Karl and Maria / Карл и Мария (XIX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Кетча Karl and Maria / Карл и Мария (XIX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Разные парусники
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    8 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Голландия

Чертёж модели Кетча Karl and Maria / Карл и Мария (XIX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Кетч Karl und Marie — малоизвестное, но характерное для Европы XIX века двухмачтовое парусное судно класса кетч, использовавшееся для прибрежных перевозок, рыболовства и каботажной торговли. Подобные суда широко встречались на Балтийском и Северном морях, в немецких и скандинавских портах. Хотя конкретных архивных данных о «Karl und Marie» сохранилось немного, его внешний вид и конструктивные особенности позволяют отнести судно к типичным рабочим кetch-ам конца XIX столетия.


Кетч — это парусное судно с двумя мачтами:

  • грот-мачтой (передняя, главная),

  • бизань-мачтой, расположенной перед рулем, но ближе к корме, чем у яхт с оснасткой «йонкер» или «шхуна-кетч».

Особенности конструкции судна типа Karl und Marie:

  • Длина корпуса — обычно 16–24 метра.

  • Ширина — 4–6 метров.

  • Корпус — деревянный, клёпанный, с округлой формой носа и приподнятой кормой.

  • Грот-мачта несла прямой или косой парус, а бизань — традиционный косой парус, удобный при маневрах в узких акваториях.

  • Наличие небольшого бушприта для стакселей.

  • Скромная осадка, что позволяло входить в мелководные гавани и речные устья.


Назначение и использование

В XIX веке такие суда были рабочими лошадками прибрежной торговли.

Кетч Karl und Marie, судя по имени и типу, мог использоваться для:

  • перевозки древесины, руды, каменного угля;

  • поставок сельскохозяйственных товаров в портовые города;

  • рыболовных походов и транспортировки улова;

  • каботажных (коротких) рейсов между портами Германии, Дании, Швеции;

  • снабжения небольших островных поселений.

Главное преимущество кетча — простота управления и высокая маневренность, что делало такие суда популярными у небольших экипажей (3–5 человек).


Исторический контекст

Вторая половина XIX века стала временем активной модернизации флота. Появлялись паровые суда, железные корпуса, винтовые корабли. Однако в прибрежных районах деревянные парусники сохраняли популярность до 1890-х годов, поскольку были дешевыми в постройке и обслуживании.

Кетчи, подобные Karl und Marie, были частью этой «переходной эпохи», когда традиции деревянного кораблестроения ещё существовали, но постепенно уступали место индустриальной технике.


Художественная и моделистская ценность

Кетч Karl und Marie часто встречается в наборах судомоделистов и в исторических реконструкциях. Причины:

  • гармоничные пропорции корпуса,

  • интересная двухмачтовая оснастка,

  • типичность для североевропейской морской истории,

  • хорошая детализация рангоута и такелажа.

Для сайтов о моделях (в том числе mir-izdeliy, mir-modeley) такой корабль хорошо подходит как представитель традиционного торгового флота XIX века.


Заключение

Кетч Karl und Marie — типичное рабочее судно своего времени, отражающее особенности прибрежной торговли и судостроения XIX века. Такие корабли стали последними представителями эпохи деревянного каботажного флота, сохранившись в виде чертежей, музейных моделей и реконструкций судомоделистов.

 
Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*