Корабль на столе

Чертёж модели Галеаса конеца (XVII век) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 382 | Разные парусники
23
июл
Чертёж модели Галеаса конеца (XVII век) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Галеаса конеца (XVII век) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Разные парусники
  • Период / век:
    1700 - 1800 год
  • Формат:
    gif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    2,3 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Галеаса конеца (XVII век) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Галеас конца XVII века — это редкий тип гибридного судна, стоящий на границе между эпохой гребных флотов и эпохой парусного господства. Он сочетал черты галеры и парусного корабля, объединяя мощную артиллерию, высокий корпус и гребную тягу. Вплоть до начала XVIII столетия галеасы оставались востребованными в Средиземном море и использовались как ударные корабли в составе флотов Венеции, Испании, Неаполя и Османской империи.

Происхождение и эволюция

Галеас появился в XVI веке как ответ на рост артиллерии и изменение тактики морских сражений. Классический пример — венецианские галеасы, игравшие ключевую роль в битве при Лепанто (1571). Они сочетали:

  • огромную прочность корпуса,

  • увеличенную ширину,

  • высокие надстройки,

  • батарею пушек не только на носу, но и по бортам.

К концу XVII века галеасы эволюционировали: стали тяжелее, получили лучший парусный вооружённый план, более развитую кормовую архитектуру и улучшенные обводы корпуса. При этом они сохраняли ряды вёсел, что делало их уникальными судами переходной эпохи.

Конструкция и особенности

Галеас конца XVII века можно описать как укрупнённую галеру с элементами галеона. Судно обычно имело:

Корпус

  • длина 45–55 м,

  • увеличенная ширина (до 10–12 м), что обеспечивало устойчивость артиллерии;

  • высокий форкастель и ахтеркастель — редкость для галерного типа.

Движение

  • 25–30 пар вёсел, каждая обслуживалась несколькими гребцами;

  • развитое парусное вооружение: прямые и латинские паруса на 2–3 мачтах;

  • возможна автономная навигация при полном штиле — огромное преимущество перед обычными парусниками.

Вооружение

Галеасы конца 17 века могли нести:

  • 30–40 пушек различных калибров,

  • мощную носовую батарею из 3–6 тяжёлых орудий,

  • лёгкие пушки и фальконеты на надстройках.

Важнейшая особенность — возможность вести бортовой бой, недоступная классической галере.

Экипаж

  • 300–500 человек:

    • матросы,

    • артиллеристы,

    • командная группа,

    • большая гребная команда.

Тактическая роль

К концу XVII столетия галеас стал универсальным кораблём для действий в условиях:

  • узких проливов,

  • прибрежных вод,

  • переменчивых ветров,

  • необходимости маневрировать независимо от погоды.

Использование включало:

  • артиллерийскую поддержку флотам,

  • охрану торговых караванов,

  • борьбу с пиратами,

  • действия против османских и североафриканских эскадр.

Венецианцы продолжали активно применять галеасы в войнах за Крит и Морею, где их манёвренность была особенно важна.

Причины исчезновения

В конце XVII — начале XVIII века галеас утратил актуальность. Причины:

  • совершенствование линейных кораблей,

  • стандартизация флотов в Европе,

  • высокая стоимость эксплуатации большой гребной команды,

  • развитие навигации и кораблестроения за пределами Средиземного моря.

Постепенно галеасы уступили место полноценным парусным линейным кораблям и фрегатам.

Историческое значение

Хотя к XVIII веку тип исчез, галеас занимает особое место в истории:

  • стал мостом между античными галерами и парусными боевыми кораблями нового времени;

  • позволил применить мощную артиллерию на манёвренной платформе;

  • доказал свою эффективность в крупных битвах XVI–XVII веков;

  • оказал влияние на развитие корпусов галеонов и ранних фрегатов.

Сегодня галеас конца XVII века представляет огромный интерес для реконструкторов, корабельных модельщиков и историков морских технологий.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*