Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка
- Категория:Другое
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:7,6 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Франция
Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Крейсер «Таж» (Tage) — один из первых крупных защищённых крейсеров Франции конца XIX века, построенный в период активной модернизации Marine Nationale. Он стал вторым кораблём нового для того времени класса — крейсеров с броневой палубой, предназначенных для дальних океанских походов, рейдерских операций и демонстрации флага в колониях.
История создания
В 1880-е годы Франция стремилась усилить свои позиции на мировых морских коммуникациях. Тяжёлые броненосцы были дороги и медлительны, поэтому ставка была сделана на быстрые крейсера, способные действовать в одиночку — перехватывать торговые суда, сопровождать экспедиции и выполнять разведку.
Проект крейсера «Таж» разработал инженер Луи-Эмиль Бертен — будущий знаменитый кораблестроитель, который ввёл во французское кораблестроение концепцию защищённого крейсера. «Таж» стал развитием идей предыдущего корабля — крейсера «Сфорци» (Sfax), но получил более мощную силовую установку и улучшенную мореходность.
Строительство и спуск
-
Верфь: Arsenal de Lorient
-
Заложен: август 1885 года
-
Спущен на воду: 28 октября 1886 года
-
Ввод в строй: 1889 год
Корабль строился из стали по смешанной системе набора, отличался вытянутыми обводами корпуса и высоким бортом, что обеспечивало хорошую скорость и устойчивость в океане.
Класс и конструкция
«Таж» относился к классу защищённых крейсеров (croiseur protégé, protected cruiser).
Их ключевая особенность — наличие броневой палубы, проложенной ниже ватерлинии по всему корпусу. Она защищала жизненно важные отсеки от артиллерийского огня и осколков, тогда как бортовая броня отсутствовала.
Основные характеристики
-
Водоизмещение: около 7 050 т
-
Длина: 118,9 м
-
Ширина: 16,4 м
-
Осадка: 7,67 м
-
Скорость: до 19,2 узла
-
Экипаж: 560–590 человек
Силовая установка
Крейсер оснащался тремя паровыми машинами тройного расширения и 12 котлами, которые приводили в действие три винта. «Таж» стал одним из самых быстрых крейсеров своего времени.
Вооружение
На момент ввода в строй корабль нёс:
Артиллерия
-
8 × 164-мм орудий
-
10 × 138-мм орудий
-
4 × 47-мм пушки
-
12 × 1-фн Гочкиса
Торпедное вооружение
-
5 × 356-мм торпедных аппаратов
Для 1880-х годов это был мощный крейсер, способный вести бой с любыми тогдашними нетяжёлыми кораблями.
Служба
«Таж» активно использовался в колониальных и океанских соединениях Франции. Он участвовал в многочисленных дальних походах, выполнял задачи:
-
патрулирования заморских территорий;
-
защиты торговых путей;
-
демонстрации флага;
-
учений и манёвров Средиземноморской эскадры.
Крейсер регулярно переходил между Европой, Индокитаем и Атлантическими владениями Франции, совершая длительные океанские рейсы, подтверждая высокую автономность и мореходность конструкции Бертена.
Оценка проекта
Современники отмечали следующие сильные стороны «Тажа»:
-
высокая скорость и дальность хода;
-
мощное вооружение;
-
удачная форма корпуса;
-
хорошая устойчивость и манёвренность.
Слабые стороны:
-
слабая защита вооружения;
-
отсутствие бортовой брони;
-
переполненность верхней палубы артиллерией, что снижало устойчивость в бою.
Несмотря на это, «Таж» стал одним из наиболее удачных французских крейсеров своего поколения.
Снятие с вооружения
К началу XX века корабль устарел, и в 1910-е годы был выведен из боевого состава.
После короткой службы в роли вспомогательного судна он был разоружён и позднее разобран на металл.
Значение
Крейсер «Таж» стал важным этапом развития французских крейсерских сил:
-
утвердил концепцию защищённого крейсера;
-
стал образцом для последующих проектов конца XIX века;
-
доказал эффективность океанского рейдера с высокой автономностью.
Сегодня корабль интересует историков и моделистов как яркий представитель переходной эпохи между парусно-винтовыми фрегатами и броненосными крейсерами нового типа.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 