Корабль на столе

Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 62 | Другое
05
авг
Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Другое
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    7,6 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Франция

Чертёж модели Крейсера Le Tage / Таж (1886) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Крейсер «Таж» (Tage) — один из первых крупных защищённых крейсеров Франции конца XIX века, построенный в период активной модернизации Marine Nationale. Он стал вторым кораблём нового для того времени класса — крейсеров с броневой палубой, предназначенных для дальних океанских походов, рейдерских операций и демонстрации флага в колониях.


История создания

В 1880-е годы Франция стремилась усилить свои позиции на мировых морских коммуникациях. Тяжёлые броненосцы были дороги и медлительны, поэтому ставка была сделана на быстрые крейсера, способные действовать в одиночку — перехватывать торговые суда, сопровождать экспедиции и выполнять разведку.

Проект крейсера «Таж» разработал инженер Луи-Эмиль Бертен — будущий знаменитый кораблестроитель, который ввёл во французское кораблестроение концепцию защищённого крейсера. «Таж» стал развитием идей предыдущего корабля — крейсера «Сфорци» (Sfax), но получил более мощную силовую установку и улучшенную мореходность.


Строительство и спуск

  • Верфь: Arsenal de Lorient

  • Заложен: август 1885 года

  • Спущен на воду: 28 октября 1886 года

  • Ввод в строй: 1889 год

Корабль строился из стали по смешанной системе набора, отличался вытянутыми обводами корпуса и высоким бортом, что обеспечивало хорошую скорость и устойчивость в океане.


Класс и конструкция

«Таж» относился к классу защищённых крейсеров (croiseur protégé, protected cruiser).
Их ключевая особенность — наличие броневой палубы, проложенной ниже ватерлинии по всему корпусу. Она защищала жизненно важные отсеки от артиллерийского огня и осколков, тогда как бортовая броня отсутствовала.

Основные характеристики

  • Водоизмещение: около 7 050 т

  • Длина: 118,9 м

  • Ширина: 16,4 м

  • Осадка: 7,67 м

  • Скорость: до 19,2 узла

  • Экипаж: 560–590 человек

Силовая установка

Крейсер оснащался тремя паровыми машинами тройного расширения и 12 котлами, которые приводили в действие три винта. «Таж» стал одним из самых быстрых крейсеров своего времени.


Вооружение

На момент ввода в строй корабль нёс:

Артиллерия

  • 8 × 164-мм орудий

  • 10 × 138-мм орудий

  • 4 × 47-мм пушки

  • 12 × 1-фн Гочкиса

Торпедное вооружение

  • 5 × 356-мм торпедных аппаратов

Для 1880-х годов это был мощный крейсер, способный вести бой с любыми тогдашними нетяжёлыми кораблями.


Служба

«Таж» активно использовался в колониальных и океанских соединениях Франции. Он участвовал в многочисленных дальних походах, выполнял задачи:

  • патрулирования заморских территорий;

  • защиты торговых путей;

  • демонстрации флага;

  • учений и манёвров Средиземноморской эскадры.

Крейсер регулярно переходил между Европой, Индокитаем и Атлантическими владениями Франции, совершая длительные океанские рейсы, подтверждая высокую автономность и мореходность конструкции Бертена.


Оценка проекта

Современники отмечали следующие сильные стороны «Тажа»:

  • высокая скорость и дальность хода;

  • мощное вооружение;

  • удачная форма корпуса;

  • хорошая устойчивость и манёвренность.

Слабые стороны:

  • слабая защита вооружения;

  • отсутствие бортовой брони;

  • переполненность верхней палубы артиллерией, что снижало устойчивость в бою.

Несмотря на это, «Таж» стал одним из наиболее удачных французских крейсеров своего поколения.


Снятие с вооружения

К началу XX века корабль устарел, и в 1910-е годы был выведен из боевого состава.
После короткой службы в роли вспомогательного судна он был разоружён и позднее разобран на металл.


Значение

Крейсер «Таж» стал важным этапом развития французских крейсерских сил:

  • утвердил концепцию защищённого крейсера;

  • стал образцом для последующих проектов конца XIX века;

  • доказал эффективность океанского рейдера с высокой автономностью.

Сегодня корабль интересует историков и моделистов как яркий представитель переходной эпохи между парусно-винтовыми фрегатами и броненосными крейсерами нового типа.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*