Корабль на столе

Чертёж модели Моторной шхуны Wapama, steam schooner (1915) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 94 | Паровой катер
31
июл
Чертёж модели Моторной шхуны Wapama, steam schooner (1915) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Моторной шхуны Wapama, steam schooner (1915) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Паровой катер
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    58,1 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Моторной шхуны Wapama, steam schooner (1915) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Wapama — деревянная паровая шхуна, построенная в 1915 году на верфи St. Helens Shipbuilding Company (Орегон, США). Она стала последним сохранившимся и самым известным представителем огромного флота паровых шхун, которые на протяжении десятилетий связывали порты Калифорнии, Орегона и штата Вашингтон, перевозили лес, грузы и пассажиров, формируя экономику западного побережья.


История строительства и назначение

В начале XX века западное побережье США переживало бурный рост: развивалась лесная промышленность, порты расширялись, население росло. Именно под эти нужды и создавались паровые шхуны — уникальные суда, сочетающие паровую машину с классическим парусным вооружением.

  • Год постройки: 1915

  • Верфь: St. Helens Shipbuilding Company (Орегон)

  • Тип: деревянная паровая шхуна (steam schooner)

  • Назначение: перевозка леса, пиломатериалов, грузов и пассажиров вдоль побережья Тихого океана

Эти суда отличались сравнительно простой конструкцией, экономичностью и способностью заходить в небольшие порты и лесопогрузочные причалы.


Особенности конструкции

Wapama была типичным представителем паровых шхун:

  • Материал корпуса: дерево — преимущественно ель и пихта

  • Двигательная установка: вертикальная паровая машина

  • Вооружение: отсутствовало (коммерческое судно)

  • Оснащение: мачты с парусами для вспомогательного хода

  • Грузовой профиль: открытые люки, приспособленные для перевозки длинномерных лесоматериалов

  • Дополнительное назначение: каюты для перевозки пассажиров между портами

Такие суда могли работать в сложных условиях северной части океана, в штормы и при высокой нагрузке.


Служба и эксплуатация

С момента ввода в строй Wapama регулярно выполняла рейсы по маршрутам:

  • Сан-Франциско

  • Портленд

  • Такома

  • Сиэтл

  • мелкие лесозаготовительные порты северо-запада

Шхуна перевозила:

  • пиломатериалы

  • строительные материалы

  • сельскохозяйственные грузы

  • пассажиров

Экипаж составлял около 25 человек. Судно отличалось надёжностью и стало хорошо известно в портах Тихоокеанского побережья.


Судьба после списания

К середине XX века паровые шхуны начали исчезать — их заменяли суда из стали и дизельные транспортники. Wapama списали, но благодаря историкам и энтузиастам она была сохранена как музейный объект.

  • В 1950 году Wapama была приобретена для музея в Сан-Франциско.

  • Много лет судно стояло на плаву, но со временем начало разрушаться.

  • В 2013 году корпус признан слишком повреждённым, и судно разобрали, сохранив элементы конструкции как музейные артефакты.

Таким образом, Wapama стала последним сохранившимся образцом огромного флота деревянных паровых шхун США — судов, которые сыграли ключевую роль в развитии западного побережья.


Историческая значимость

Сегодня Wapama рассматривается как уникальный памятник морской истории США:

  • последний полноценный steam schooner

  • представитель исчезнувшего класса судов

  • важная часть развития лесной и портовой индустрии

  • свидетельство технологии деревянного судостроения начала XX века

Её история напоминает о времени, когда паровые шхуны стали символом экономики Тихоокеанского побережья и важнейшим видом морского транспорта региона.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*