Корабль на столе

Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 78 | Разные парусники
03
авг
Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Разные парусники
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    118,7 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Pinco Genovese — традиционное средиземноморское судно лигурийского происхождения, относящееся к классу пинков. Оно широко использовалось в Генуе и на всём побережье Лигурии в середине XVIII — начале XIX века. Благодаря удачному сочетанию грузоподъёмности, скорости и манёвренности, пинк стал одним из самых распространённых торговых судов региона.


Историческая справка

Появившись ещё в XVII веке, пинки получили наибольшее распространение в период экономического подъёма Генуэзской республики. Средиземноморская торговля требовала судов, способных быстро перемещаться между портами, лавировать в тесных гаванях и при необходимости противостоять пиратам.
Pinco Genovese полностью соответствовал этим задачам: небольшой экипаж, хорошая мореходность и умеренная стоимость строительства делали его идеальным для прибрежных маршрутов.


Конструкция и особенности

Тип судна: трёхмачтовый пинк
Парусность: преимущественно латинская
Корма: закруглённая (характерная особенность всех пинков)
Район плавания: Средиземное море, главным образом Лигурийское побережье
Назначение: торговля, каботаж, сопровождение, иногда лёгкое вооружение

Ключевые особенности конструкции

  • Три мачты, оснащённые латинскими парусами, давали судну высокую манёвренность.

  • Узкий корпус с выпуклыми обводами обеспечивал устойчивость на волне.

  • Широкая корма позволяла разместить дополнительный груз или лёгкие орудия.

  • Небольшая осадка давала возможность заходить в мелководные порты островов и побережья Италии.


Назначение и использование

Pinco Genovese был универсальным судном и применялся в различных ролях:

1. Торговля

Основная сфера — перевозка товаров между портами Италии, Корсики, Сардинии и Южной Франции.
Вместимость позволяла перевозить:

  • зерно

  • соль

  • вино

  • ткань

  • строительные материалы

  • предметы повседневного обихода

2. Каботаж и прибрежное снабжение

Пинк легко маневрировал вдоль скалистого побережья, поэтому его часто использовали для регулярных маршрутных перевозок.

3. Военное вспомогательное судно

При необходимости суда вооружали несколькими лёгкими пушками — для самозащиты или сопровождения конвоев.


Эпоха использования

  • Пик популярности: середина XVIII — начало XIX века

  • Постепенный уход из эксплуатации: середина XIX века, с развитием более крупных бригов, шхун и ранних паровых судов


Значение в истории судостроения

Pinco Genovese — яркий представитель средиземноморской морской культуры. Он сочетал в себе лучшие качества кораблей региона: простоту конструкции, универсальность и надёжность. Пинки часто становились первыми судами молодых капитанов и считались идеальным выбором для частных торговцев.


Краткие характеристики (типичные)

(Могут слегка отличаться в зависимости от конкретной верфи)

  • Длина: 18–25 м

  • Ширина: 5–7 м

  • Осадка: 2–3 м

  • Парусов: 3 латинских

  • Экипаж: 8–15 человек

  • Грузоподъёмность: 50–120 тонн

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*