Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:118,7 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Пинка Pinco Genevese (XVII - XIX) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Pinco Genovese — традиционное средиземноморское судно лигурийского происхождения, относящееся к классу пинков. Оно широко использовалось в Генуе и на всём побережье Лигурии в середине XVIII — начале XIX века. Благодаря удачному сочетанию грузоподъёмности, скорости и манёвренности, пинк стал одним из самых распространённых торговых судов региона.
Историческая справка
Появившись ещё в XVII веке, пинки получили наибольшее распространение в период экономического подъёма Генуэзской республики. Средиземноморская торговля требовала судов, способных быстро перемещаться между портами, лавировать в тесных гаванях и при необходимости противостоять пиратам.
Pinco Genovese полностью соответствовал этим задачам: небольшой экипаж, хорошая мореходность и умеренная стоимость строительства делали его идеальным для прибрежных маршрутов.
Конструкция и особенности
Тип судна: трёхмачтовый пинк
Парусность: преимущественно латинская
Корма: закруглённая (характерная особенность всех пинков)
Район плавания: Средиземное море, главным образом Лигурийское побережье
Назначение: торговля, каботаж, сопровождение, иногда лёгкое вооружение
Ключевые особенности конструкции
-
Три мачты, оснащённые латинскими парусами, давали судну высокую манёвренность.
-
Узкий корпус с выпуклыми обводами обеспечивал устойчивость на волне.
-
Широкая корма позволяла разместить дополнительный груз или лёгкие орудия.
-
Небольшая осадка давала возможность заходить в мелководные порты островов и побережья Италии.
Назначение и использование
Pinco Genovese был универсальным судном и применялся в различных ролях:
1. Торговля
Основная сфера — перевозка товаров между портами Италии, Корсики, Сардинии и Южной Франции.
Вместимость позволяла перевозить:
-
зерно
-
соль
-
вино
-
ткань
-
строительные материалы
-
предметы повседневного обихода
2. Каботаж и прибрежное снабжение
Пинк легко маневрировал вдоль скалистого побережья, поэтому его часто использовали для регулярных маршрутных перевозок.
3. Военное вспомогательное судно
При необходимости суда вооружали несколькими лёгкими пушками — для самозащиты или сопровождения конвоев.
Эпоха использования
-
Пик популярности: середина XVIII — начало XIX века
-
Постепенный уход из эксплуатации: середина XIX века, с развитием более крупных бригов, шхун и ранних паровых судов
Значение в истории судостроения
Pinco Genovese — яркий представитель средиземноморской морской культуры. Он сочетал в себе лучшие качества кораблей региона: простоту конструкции, универсальность и надёжность. Пинки часто становились первыми судами молодых капитанов и считались идеальным выбором для частных торговцев.
Краткие характеристики (типичные)
(Могут слегка отличаться в зависимости от конкретной верфи)
-
Длина: 18–25 м
-
Ширина: 5–7 м
-
Осадка: 2–3 м
-
Парусов: 3 латинских
-
Экипаж: 8–15 человек
-
Грузоподъёмность: 50–120 тонн
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 