Чертёж модели бомбардирского корабля Bombardier Salamander / Саламандра (1687) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели бомбардирского корабля Bombardier Salamander / Саламандра (1687) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:14,5 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Великобритания
Чертёж модели бомбардирского корабля Bombardier Salamander / Саламандра (1687) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Бомбардир «Саламандра» — ранний представительный корабль специального класса bomb vessel, построенный в 1687 году для флота Англии. Судно относилось к новому типу вооружённых кораблей, предназначенных для обстрела береговых укреплений тяжелыми мортирными установками. В отличие от фрегатов и шлюпов, его главная сила заключалась не в пушках, а в двух мощных мортирах, способных разрушать крепости, города и батареи с безопасной дистанции.
История создания
Во второй половине XVII века английский флот активно развивал концепцию кораблей-бомбардиров, навеянную французскими образцами. Необходимость таких судов появилась из-за частых военных кампаний против укреплённых портов Средиземноморья и атлантического побережья Европы.
«Саламандра» стала одним из первых кораблей этой новой серии. Закладка судна состоялась в 1687 году на одном из королевских верфей. Корабль получил своё название в честь мифологической саламандры — существа, способного жить в огне, что символизировало его разрушительную огневую мощь.
Конструкция и особенности
«Саламандра» строилась по схеме кеча — двухмачтового судна, что было типично для большинства bomb vessels того времени. Такая парусная конфигурация позволяла освободить пространство в средней части корпуса для установки мортира и уменьшала нагрузку на рангоут во время выстрелов.
Главные особенности конструкции:
-
Две тяжелые мортиры — главная ударная сила корабля.
-
Усиленный корпус с утолщёнными шпангоутами и палубой.
-
Компактные размеры, близкие к шлюпам, но значительно мощнее.
-
Малое количество обычной артиллерии, которая служила лишь для самообороны.
-
Широкий, прочный корпус, рассчитанный на высокую отдачу при выстрелах.
Тактическое назначение
Класс bomb vessels был создан специально для следующих задач:
-
обстрел портов и прибрежных крепостей;
-
разрушение бастионов и городских стен;
-
проведение дальних осадных операций с моря;
-
огневая поддержка десантов.
Корабли вроде «Саламандры» играли ключевую роль там, где обычная корабельная артиллерия оказывалась недостаточной. Благодаря настильной траектории мортир, судно могло поражать цели, находившиеся за укреплёнными стенами, что делало его одним из самых опасных средств морской артиллерии своего времени.
Служба
Хотя конкретная боевая биография «Саламандры» известна фрагментарно, корабли этого класса активно использовались:
-
в войнах против французов,
-
в кампаниях в Средиземном море,
-
в операциях против североафриканских пиратских крепостей,
-
в начале XVIII века — для осады портовых городов в Европе.
Как и большинство бомбардирских кораблей, «Саламандра» могла также выполнять разведывательные и вспомогательные задачи, действуя в составе эскадр.
Значение корабля
Bombardier Salamander относится к ранним поколениям кораблей-бомбардиров, которые стали важной частью артиллерийской эволюции флотов XVIII века. Именно такие суда показали эффективность использования тяжелых мортир в морской войне.
«Саламандра» стала фундаментом для последующих более успешных серий bomb vessels, служивших в Королевском флоте почти полтора века.
Класса и тип
-
Тип: бомбардирский корабль (bomb vessel / bomb ketch)
-
Уронение парусов: кеч
-
Год построения: 1687
-
Ближайший класс: шлюп (по размеру), но конструктивно — специализированный кеч
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 