Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка
- Категория:Лодки и парусные лодки
- Период / век:После 1900 года
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:3 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Kathryn — исторический американский скипджак, построенный в 1901 году в штате Мэриленд. Это одно из последних сохранившихся традиционных парусных судов, использовавшихся в Чесапикском заливе для добычи устриц. Kathryn внесена в Национальный реестр исторических мест США и считается важным памятником морского наследия Восточного побережья.
История создания и службы
В конце XIX — начале XX века в Чесапикском заливе сформировался особый тип рабочих судов — skipjack. Они стали ответом на растущий спрос на устрицы и строгие законы, запрещавшие использование моторных судов для драгирования (добычи устриц).
Парусные суда были единственно допустимым инструментом, поэтому скипджаки строились десятками.
Kathryn была спущена на воду в 1901 году, в период расцвета промыслового флота Чесапика. Судно десятилетиями работало на промысле устриц, участвуя в так называемом «устичном сезоне», который длился с осени до ранней весны. Kathryn славилась прочной конструкцией и хорошей скоростью при умеренном ветре, что делало её востребованной среди капитанов.
Со временем большинство скипджаков было списано, перестроено или утрачено, но Kathryn чудом сохранилась. Она пережила множество ремонтов и сегодня считается одной из немногих подлинных «рабочих лошадок» устичного промысла начала XX века.
Конструктивные особенности
Kathryn относится к классическому типу Chesapeake Bay Skipjack — формально простому, но идеально приспособленному к специфике работы.
Основные особенности конструкции:
-
Одномачтовое парусное вооружение типа логель-рэг (leg-of-mutton rig).
-
Широкий корпус с большой парусностью, обеспечивающий устойчивость во время драгирования.
-
Мелкая осадка, позволяющая работать на банках и мелях Чесапика.
-
Длинный бушприт для увеличения площади парусов.
-
Большой рабочий кокпит, рассчитанный на размещение экипажа и ручных устичных драг.
Скипджаки, включая Kathryn, строились из доступных местных пород дерева — в основном сосны и дуба. Проект был максимально утилитарным: судно должно было быть дешевым, простым в ремонте и пригодным для тяжелой промысловой работы.
Роль в устичном промысле
Kathryn использовалась для добычи устриц с помощью драг, которые волокли по дну залива с бортов судна. Для этого скипджаки имели широкие борта и мощное парусное вооружение, создающее нужное тяговое усилие.
Экипаж Kathryn обычно состоял из:
-
капитана,
-
3–6 рабочих,
-
одного или двух помощников по сортировке и очистке улова.
Работа на скипджаке считалась одной из самых тяжелых в регионе — зимний промысел проходил в суровых условиях, но приносил хороший доход.
Сохранение и историческое значение
Сегодня Kathryn — одно из старейших сохранившихся судов своего класса.
Её считают ценным образцом традиционного судостроения Мэриленда и символом «устичной эпохи» Чесапикского залива.
Судно:
-
внесено в Национальный реестр исторических мест США,
-
участвует в программах реставрации,
-
иногда экспонируется на мероприятиях, посвящённых морскому наследию.
Kathryn служит напоминанием о времени, когда парусные рабочие суда ещё доминировали в прибрежной экономике.
Значение для модельного судостроения
Kathryn представляет большой интерес для моделистов благодаря:
-
характерным линиям корпуса,
-
нетипичному американскому типу парусника,
-
богатой истории,
-
редкости класса skipjack.
Скипджаки — отличный материал для коллекций, посвящённых рабочим судам, промыслам и региональному судостроению США.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 