Корабль на столе

Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 77 | Лодки и парусные лодки
05
авг
Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Лодки и парусные лодки
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    3 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Скипджака Kathryn / Кэтрин (1901) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Kathryn — исторический американский скипджак, построенный в 1901 году в штате Мэриленд. Это одно из последних сохранившихся традиционных парусных судов, использовавшихся в Чесапикском заливе для добычи устриц. Kathryn внесена в Национальный реестр исторических мест США и считается важным памятником морского наследия Восточного побережья.


История создания и службы

В конце XIX — начале XX века в Чесапикском заливе сформировался особый тип рабочих судов — skipjack. Они стали ответом на растущий спрос на устрицы и строгие законы, запрещавшие использование моторных судов для драгирования (добычи устриц).
Парусные суда были единственно допустимым инструментом, поэтому скипджаки строились десятками.

Kathryn была спущена на воду в 1901 году, в период расцвета промыслового флота Чесапика. Судно десятилетиями работало на промысле устриц, участвуя в так называемом «устичном сезоне», который длился с осени до ранней весны. Kathryn славилась прочной конструкцией и хорошей скоростью при умеренном ветре, что делало её востребованной среди капитанов.

Со временем большинство скипджаков было списано, перестроено или утрачено, но Kathryn чудом сохранилась. Она пережила множество ремонтов и сегодня считается одной из немногих подлинных «рабочих лошадок» устичного промысла начала XX века.


Конструктивные особенности

Kathryn относится к классическому типу Chesapeake Bay Skipjack — формально простому, но идеально приспособленному к специфике работы.

Основные особенности конструкции:

  • Одномачтовое парусное вооружение типа логель-рэг (leg-of-mutton rig).

  • Широкий корпус с большой парусностью, обеспечивающий устойчивость во время драгирования.

  • Мелкая осадка, позволяющая работать на банках и мелях Чесапика.

  • Длинный бушприт для увеличения площади парусов.

  • Большой рабочий кокпит, рассчитанный на размещение экипажа и ручных устичных драг.

Скипджаки, включая Kathryn, строились из доступных местных пород дерева — в основном сосны и дуба. Проект был максимально утилитарным: судно должно было быть дешевым, простым в ремонте и пригодным для тяжелой промысловой работы.


Роль в устичном промысле

Kathryn использовалась для добычи устриц с помощью драг, которые волокли по дну залива с бортов судна. Для этого скипджаки имели широкие борта и мощное парусное вооружение, создающее нужное тяговое усилие.

Экипаж Kathryn обычно состоял из:

  • капитана,

  • 3–6 рабочих,

  • одного или двух помощников по сортировке и очистке улова.

Работа на скипджаке считалась одной из самых тяжелых в регионе — зимний промысел проходил в суровых условиях, но приносил хороший доход.


Сохранение и историческое значение

Сегодня Kathryn — одно из старейших сохранившихся судов своего класса.
Её считают ценным образцом традиционного судостроения Мэриленда и символом «устичной эпохи» Чесапикского залива.

Судно:

  • внесено в Национальный реестр исторических мест США,

  • участвует в программах реставрации,

  • иногда экспонируется на мероприятиях, посвящённых морскому наследию.

Kathryn служит напоминанием о времени, когда парусные рабочие суда ещё доминировали в прибрежной экономике.


Значение для модельного судостроения

Kathryn представляет большой интерес для моделистов благодаря:

  • характерным линиям корпуса,

  • нетипичному американскому типу парусника,

  • богатой истории,

  • редкости класса skipjack.

Скипджаки — отличный материал для коллекций, посвящённых рабочим судам, промыслам и региональному судостроению США.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*