Чертёж модели Северный коч / KOCH sailing ship (1640) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Северный коч / KOCH sailing ship (1640) для сборки и историческая справка
- Категория:Лодки и парусные лодки
- Период / век:1600 - 1700 год
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1,1 Мб.
- Сложность:Легко
- Страна:Россия
Чертёж модели Северный коч / KOCH sailing ship (1640) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Северный коч — традиционное деревянное судно поморов, созданное специально для навигации в суровых арктических водах. Этот тип корабля возник на Русском Севере приблизительно в XIV веке и использовался вплоть до начала XVIII века. Коч стал одним из символов северного мореплавания и сыграл ключевую роль в освоении Белого моря, Баренцева моря и арктического побережья Сибири.
Конструкция и особенности
Главная особенность коча — его способность безопасно взаимодействовать со льдами. Корпус имел выраженную округлую форму, благодаря которой льды не давили на борта, а поднимали судно наверх. Это делало коч незаменимым в условиях постоянного ледостава.
Другие характерные черты конструкции:
-
малая осадка, позволяющая легко заходить в реки и устья;
-
широкий, прочный корпус, собранный из сосновых досок;
-
парусно-гребное вооружение — один парусный рангоут и запас вёсел;
-
вместимость от 20 до 40 тонн, что делало коч удобным для торговли, промысла и дальних экспедиций.
Назначение и использование
Кочи служили универсальными северными судами. На них:
-
выходили на промысел рыбы и морского зверя;
-
доставляли грузы между северными поселениями;
-
совершали дальние морские походы к Новой Земле, Шпицбергену и вдоль побережья Сибири;
-
участвовали в первых русских исследованиях Арктики.
Коч стал основным транспортом поморов, формируя уникальную морскую культуру Русского Севера.
Историческая роль
Появление кочей сделало возможным регулярное плавание в высоких широтах задолго до появления ледоколов. Благодаря этим судам поморы расширяли торговые пути, проводили исследования и участвовали в освоении арктических территорий. Именно северный коч считается предшественником всех русских ледовых судов.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 