Корабль на столе

Чертёж модели Клипера Andrew Jackson (1855) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 77 | Бриги, бригантины и клиперы
07
авг
Чертёж модели Клипера Andrew Jackson (1855) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Клипера Andrew Jackson (1855) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    0,26 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Клипера Andrew Jackson (1855) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Andrew Jackson — один из самых известных американских клиперов середины XIX века, построенный в 1855 году на верфи Irons & Grinnell в Нью-Йорке. Судно относится к классу экстремальных клиперов (extreme clippers), созданных для максимальной скорости в эпоху расцвета парусного торгового флота США. Благодаря выдающимся ходовым качествам клипер долгое время считался одним из рекордсменов на маршрутах между Восточным и Западным побережьем Америки.


Исторический контекст: эпоха экстремальных клиперов

Середина XIX века стала золотым временем клиперов — чрезвычайно быстрых парусников, которые перевозили пассажиров, почту, товары и золото во время Калифорнийской золотой лихорадки. Конкуренция между судовладельцами была жесткой, и на верфях создавались всё более лёгкие, узкие и мощные корабли.

Andrew Jackson был построен именно в этот период, когда стремление к рекордной скорости определяло архитектуру судна.


Строительство и конструктивные особенности

  • Верфь: Irons & Grinnell, Нью-Йорк

  • Запуск: 1855 год

  • Класс: extreme clipper

  • Материал корпуса: дерево (белый дуб, сосна)

  • Оснащение: полный ранг (три мачты с максимальной парусностью)

Экстремальные клиперы отличались:

  • очень вытянутой формой корпуса,

  • большим отношением длины к ширине,

  • огромной парусностью,

  • усиленной носовой частью с характерным форштевнем.

Все эти особенности позволяли развивать высокие скорости на океанских переходах.


Размерения клипера Andrew Jackson

(цифры могут незначительно отличаться по источникам)

  • Длина: около 220 футов (≈ 67 м)

  • Ширина: около 41 фут (≈ 12,5 м)

  • Осадка: 22 фута (≈ 6,7 м)

  • Водоизмещение (примерно): 1 600–1 800 рег. тонн


Служба и знаменитые рейсы

Клипер работал в первую очередь на Калифорнийской линии, выполняя рейсы между Нью-Йорком и Сан-Франциско вокруг мыса Горн. Маршрут был один из самых сложных и длинных — более 24 000 км.

Рекорды

В 1860 году Andrew Jackson прошёл маршрут Нью-Йорк — Сан-Франциско за 89 суток (по некоторым данным — за 92), что стало одним из лучших результатов среди всех клиперов. Впоследствии этот переход долгое время цитировали как рекордный, сравнивая с достижениями клипера Flying Cloud.

На тот момент заканчивалась эпоха больших парусников, и подобные достижения закрепили за Andrew Jackson репутацию одного из самых быстрых и надёжных клиперов своего времени.


Торговые рейсы

Клипер перевозил:

  • пассажиров,

  • ценные грузы,

  • товары массового потребления,

  • почту,

  • золото и банковские отправления.

Он славился устойчивостью на волне и надёжностью в штормовых условиях.


Упадок и конец службы

К 1870-м годам доминирование парусного флота начало угасать. На смену клиперам пришли пароходы, не зависящие от ветра и способные идти строго по расписанию. Судьба Andrew Jackson повторила путь большинства клиперов — после нескольких десятилетий службы он был списан и разобран (точная дата утеряна или варьируется в источниках).


Значение клипера Andrew Jackson

Этот корабль стал важной частью морской истории США. Он символизировал:

  • пик развития американского парусного судостроения,

  • рекордные скорости эпохи клиперов,

  • романтику дальних рейсов через мыс Горн,

  • технологический прогресс середины XIX века.

Для современных моделистов и историков он остаётся одним из эталонных примеров “экстремального клипера”, по которому создаются модели, чертежи и реконструкции.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*