Корабль на столе

Чертёж модели галерного корабля Peregrine, Galley / Пилигрим-галера (1700) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 71 | Галеры и шебеки
03
авг
Чертёж модели галерного корабля Peregrine, Galley / Пилигрим-галера (1700) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели галерного корабля Peregrine, Galley / Пилигрим-галера (1700) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Галеры и шебеки
  • Период / век:
    1700 - 1800 год
  • Формат:
    pdf, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    45 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Великобритания

Чертёж модели галерного корабля Peregrine, Galley / Пилигрим-галера (1700) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Peregrine Galley — один из самых необычных кораблей начала XVIII века, сочетающий в себе черты галеры, фрегата и королевского посыльного судна. Построенный в 1700 году на королевской верфи Ширнесс (Sheerness Dockyard) в устье Темзы, он был создан специально для тех задач, где от корабля требовались скорость, маневренность и способность уверенно держаться в океане.
В морской истории Великобритании этот корабль вошёл как один из представителей так называемого «Runner Class» — класса быстрых крейсеров-курьеров, предназначенных для связи с далекими колониями.


Происхождение и замысел проекта

Конец XVII — начало XVIII века стал периодом активной экспансии Англии в Северную Америку. Между Лондоном и заморскими владениями требовалась надёжная и быстрая морская связь: доставка депеш, офицеров, правительственных посланий.
В ответ на эту потребность Адмиралтейство заказало серию скоростных судов облегчённой конструкции.

Peregrine Galley был одним из таких кораблей — сочетанием:

  • удлинённого корпуса галеры,

  • раннефрегатной оснастки,

  • малой осадки,

  • мощного для своих размеров вооружения.

Это позволяло ему уходить от преследования, маневрировать в узкостях и при необходимости вступать в бой с пиратами или приватирскими судами.


Конструкция и особенности

Хотя точные размеры корабля варьируются по разным документам, общая схема хорошо известна. Peregrine Galley обладал:

  • вытянутым и очень узким корпусом,

  • транцевой кормой,

  • тремя мачтами с полноценным прямым вооружением,

  • возможностью установки вёсел (характерная особенность галер-фрегатов).

За скорость его ценили и в торговых экспедициях, и в почтовой службе. В морских отчётах его нередко называли «fast cruiser» — «быстрый крейсер».


Служба и миссии

Главной задачей корабля были длительные переходы между Англией и Североамериканскими колониями. Благодаря улучшенной мореходности и лёгкой конструкции Peregrine Galley стал одним из наиболее надёжных связных кораблей своего времени.

Он перевозил:

  • почту и государственные документы,

  • офицеров, губернаторов и чиновников,

  • ценные грузы,

  • иногда — дипломатические посольства.

Служба корабля пришлась на важный период в истории британского флота: войны за испанское наследство, пиратскую активность в Карибском море и активное развитие морской логистики Империи.


Преображение в королевскую яхту

В 1716 году корабль был возвращён на верфь Deptford Dockyard и полностью перестроен.
После реконструкции он получил новое имя — Carolina (или Caroline) — и стал королевской яхтой.

Именно на ней король Георг I совершал регулярные путешествия в свой родной Ганновер (всего шесть крупных переходов между 1714 и 1726 годами).
Эти маршруты проходили через Северное море и требовали от судна:

  • надёжности,

  • устойчивости на волне,

  • комфорта по стандартам начала XVIII века.


Наследие и влияние на кораблестроение

После списания Carolina корпус и конструктивные решения Peregrine Galley были признаны настолько удачными, что именно их взяли за основу для создания новой королевской яхты Royal Caroline (1749) — одной из самых изящных и знаменитых яхт британской короны.

Таким образом, судьба Peregrine Galley стала основой целого направления быстрых королевских судов.


Значение для моделистов и историков

Корабль интересен тем, что представляет собой переходный тип между более ранними галерами и будущими фрегатами.
Он сочетает:

  • лёгкость и динамику галер,

  • мореходные качества фрегата,

  • изящные пропорции ранних яхт британского двора.

Благодаря этому Peregrine Galley часто становится объектом реконструкций, чертежей, моделей и исследований.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*