Корабль на столе

Чертёж модели Бригантины Байкал / Brigantine freighter Baikal (1848) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 89 | Бриги, бригантины и клиперы
31
июл
Чертёж модели Бригантины Байкал / Brigantine freighter Baikal (1848) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Бригантины Байкал / Brigantine freighter Baikal (1848) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    tif, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    5,7 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Бригантины Байкал / Brigantine freighter Baikal (1848) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

История освоения дальневосточных рубежей России — это череда смелых экспедиций, великих открытий и самоотверженной работы мореплавателей, многие из которых так и остались неизвестными широкой публике. Одни первопроходцы подарили стране новые земли, проливы, острова, другие исчезли в бескрайних просторах Севера и Востока, порой из-за суровой природы, порой из-за недальновидности чиновников. Но имена Хабарова, Дежнёва, Беринга, Невельского навсегда вписаны в географию страны — в виде городов, проливов, мысов и рек.

Первые шаги к Тихому океану

Путь россиян к берегам Тихого океана начался ещё в XVII веке. В 1643 году отряд Василия Пояркова прошёл по Лене, Амуру, Зее и впервые вышел в воды Сахалинского залива и Охотского моря. Спустя несколько лет тем же маршрутом отправился отряд Ерофея Хабарова, заложивший первые русские поселения на Амуре.
В 1648 году Семён Дежнёв обогнул Чукотку и открыл мыс, позже названный его именем.
XVIII век стал эпохой масштабных географических поисков: Пётр I распорядился искать морской путь на Камчатку, а Витус Беринг в составе Первой Камчатской экспедиции доказал существование пролива между Азией и Америкой.

Тайна Амурского лимана

Несмотря на десятки экспедиций, главный вопрос так и оставался без ответа:
Можно ли пройти из Охотского моря в Амур, а значит — обеспечить прямой путь снабжения дальневосточных поселений?

Разгадать загадку пытались Лаперуз, Крузенштерн, командир брига «Константин» А. Гаврилов, но обнаружить надёжный фарватер не удалось.

Ситуация изменилась лишь в середине XIX века, когда командир небольшого парусного транспорта «Байкал», капитан-лейтенант Геннадий Иванович Невельской, получил возможность провести детальные исследования восточных земель.

Капитан-лейтенант Геннадий Невельской

Невельской родился в 1813 году в семье моряка. Окончив Морской кадетский корпус и офицерские классы, он участвовал в дальних походах на фрегате «Беллона» под командованием Ф. П. Литке. За десять лет службы он превратился в опытного морского офицера, прекрасно знавшего шторма, океаны и тяжёлые условия дальних плаваний.

В 1846 году перед Российско-Американской компанией возникла необходимость доставить в Петропавловск-Камчатский большое количество грузов. Невельского назначили командиром строящегося транспорта «Байкал». Именно в этот момент у него появилась возможность попытаться разгадать тайну Амурского лимана.

Строительство и особенности транспорта «Байкал»

Невельскому удалось добиться ускоренного строительства судна на верфи «Боргетрем и К°» в Гельсингфорсе. Благодаря его настойчивости судно спустили на воду в июле 1848 года — на три месяца раньше срока.

Характеристики парусника:

  • Водоизмещение — 477 тонн

  • Длина между перпендикулярами — 28,5 м

  • Ширина — 7,38 м

  • Осадка — 3,87 м

  • Скорость — до 8,5 узла

  • Вооружение — 6 трёхфунтовых пушек

  • Экипаж — 47 человек

По указанию Невельского была усилена обшивка корпуса, улучшена управляемость, изменена внутренняя планировка. Судно получилось компактным, но очень мореходным — что и спасло экспедицию в дальнейших тяжёлых условиях.

Плавание длиною почти в девять месяцев

21 августа 1848 года пароход «Ижора» вывел «Байкал» в открытое море. Экспедицию сразу встретили штормы и встречные ветры — каждое лишнее стояние в порту отнимало время, которое Невельскому было нужно для исследований.

Маршрут «Байкала» пролегал через:

  • Копенгаген

  • Портсмут

  • пересечение Атлантики

  • Рио-де-Жанейро

  • мыс Горн

  • Вальпараисо

  • Гонолулу

10 января 1849 года транспорт обогнул мыс Горн, а 12 мая достиг Петропавловска-Камчатского. Переход занял 8 месяцев и 23 дня — результат, сопоставимый лишь с успехом В. М. Головина на шлюпе «Камчатка».

Экспедиция, которая изменила карту России

Получив три месяца на исследования, Невельской отправился к Сахалину. Руководствуясь опытом предыдущих неудач, он решил вести поиск пролива на шлюпках.

В июле 1849 года, исследуя берега Амура и лимана, экспедиция прошла наиболее узкие места, где ширина составляла всего около двух миль, а глубины — до десяти метров.

Главные открытия Невельского:

  • Сахалин — это остров, а не полуостров.

  • Амурский лиман судоходен.

  • У Амура есть два выхода:
    ✔ на север — в Охотское море
    ✔ на юг — в Татарский пролив, ранее считавшийся заливом

  • На баре глубины превышали четыре метра — этого было достаточно для прохода транспортов.

Эти открытия стали революционными: Россия получила возможность развивать Приамурье и Приморье, основывать новые укрепления и города.

Значение открытия

Благодаря экспедиции Невельского на карте России появились:

  • Николаевск-на-Амуре

  • Императорская (Советская) Гавань

  • множество поселений и форпостов на Дальнем Востоке

Герцен писал о Невельском:
«Завоевание устья Амура — один из самых крупных шагов цивилизации».

И действительно, экспедиция на «Байкале» стала ключевым моментом в освоении огромных дальневосточных пространств.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*