Корабль на столе

Чертёж модели Барка Bovo (XIX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 74 | Барки и баркентины
06
авг
Чертёж модели Барка Bovo (XIX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Барка Bovo (XIX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины, Лодки и парусные лодки
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    0,15 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Барка Bovo (XIX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Парусник Bovo представляет собой классический пример малотоннажной средиземноморской барки (или баркентины) начала XIX века. Подобные суда активно применялись в Адриатическом и Средиземном море для coastal-торговли, каботажных перевозок, рыболовства и обслуживания портов. Благодаря универсальной оснастке и надежному корпусу такие барки считались одними из самых практичных рабочих судов своего времени.


История и происхождение

Название Bovo характерно для кораблей, происходивших из северной Италии или Далмации — регионов, где в XVIII–XIX веках существовали десятки типов местных барок, трабакколо и других небольших грузовых и рыболовных судов.

Парусник подобного типа датируется примерно 1800–1840 годами, что подтверждается:

  • формой корпуса, типичной для эпохи до появления массовых винтовых судов;

  • смешанной оснасткой, характерной для баркентин конца XVIII — первой половины XIX века;

  • стилем чертежей, выполненных в традициях адмиралтейских шиппинговых схем того времени.

Хотя Bovo не был военным кораблём, он относится к широкому семейству судов, обеспечивавших экономику прибрежных регионов — перевозку товаров, соли, древесины, рыбы, строительных материалов и прочего груза.


Классификация и тип

По конструктивным признакам Bovo относится к классу:

✔ Средиземноморская барка / малотоннажная баркентина

Его ключевые особенности:

  • две мачты;

  • сочетание гафельных и косых латинских парусов;

  • наличие небольшого прямого марселя на грот-мачте;

  • вытянутый бушприт и развитая носовая часть;

  • округлая корма — типичная для торговых барок Адриатики.

Такая компоновка давала судну оптимальный баланс между манёвренностью, грузоподъёмностью и способностью идти остро к ветру.


Конструкция корпуса

Корпус Bovo построен по традиционной средиземноморской схеме:

1. Нос

  • изящный выгнутый форштевень,

  • длинный бушприт,

  • характерная «адриатическая» линия форштевня, обеспечивающая хорошую волнопроходимость.

2. Средняя часть

  • развитая палуба,

  • усиленные шпангоуты,

  • умеренная ширина при сравнительно небольшой осадке.

Такая форма позволяла безопасно работать в прибрежных водах, заходить в мелководные порты и лагуны.

3. Корма

  • округлая, слегка приподнятая,

  • конструкция типична для торговых судов, а не для боевых.

Внутреннее пространство предусматривало трюм для груза и небольшие каюты экипажа.


Оснастка и паруса

Bovo имеет довольно сложную, но эффективную для своего размера оснастку:

  • Фок-мачта — косые паруса латинского/гафельного типа.

  • Грот-мачта — гафельный грот и прямой марсель.

  • Носовые паруса — кливеры и стаксели, установленные на длинном бушприте.

Такое решение делало барку лёгкой в управлении и позволяла эффективно использовать слабые ветра, характерные для Средиземноморья.


Назначение судна

Суда типа Bovo были универсальными рабочими «лошадками» моря. Они использовались:

✔ для торговых перевозок

✔ в прибрежном каботаже

✔ в рыболовстве

✔ как транспорт между островами

✔ для обслуживания портов и верфей

Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости эксплуатацию таких барок могли позволить себе как крупные семьи рыбаков, так и небольшие кооперативы и торговые дома.


Значение и популярность среди моделистов

Чертежи Bovo нередко встречаются в коллекциях исторических моделей благодаря:

  • красивому силуэту;

  • интересной оснастке;

  • классическому европейскому внешнему виду;

  • простоте сборки по сравнению с большими кораблями XVIII века.

Этот парусник идеально подходит для тех, кто хочет собрать модель среднего уровня сложности с богатой историей, но не желает погружаться в десятки мачт и сложные такелажные схемы.


Заключение

Парусник Bovo — это яркий представитель традиционных средиземноморских барок начала XIX века. Он сочетает элегантный внешний вид, продуманную конструкцию и практичность, благодаря чему стал популярным среди мореходов прошлого и модельных мастеров современности.

Его чертежи, сохранившиеся до наших дней, позволяют восстановить облик одного из типичных рабочих судов Средиземноморья — таких, которые обеспечивали жизнь, торговлю и культуру целых прибрежных регионов.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*