Чертёж модели Барка Крузенштерн (1910) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Барка Крузенштерн (1910) для сборки и историческая справка
- Категория:Барки и баркентины
- Период / век:После 1900 года
- Формат:tif, djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1,6 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Россия
Чертёж модели Барка Крузенштерн (1910) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Барк «Крузенштерн» — один из самых известных и уважаемых парусников мира, живое напоминание о золотом веке ветроходов. Его судьба охватывает почти столетие: от коммерческих рейсов между континентами до службы в составе научных и учебных экспедиций. Немногие корабли сохранили такой масштаб истории и столь безупречный морской облик.
Рождение легенды: годы под именем «Падуя»
Будущий «Крузенштерн» был построен в 1926 году на судоверфи в Бремерхафене (Германия). Он создавался как крупный стальной грузовой барк, предназначенный для перевозок по дальним маршрутам между Европой и Южной Америкой. В соответствии с традицией того времени судно получило название «Падуя» — в честь древнего итальянского города.
30 августа 1926 года барк отправился в свой первый рейс под командованием капитана Карла Шуберга. В трюмах находился внушительный строительный груз, направленный в чилийский Вальпараисо: сотни бочек карбида и извести, тысячи мешков цемента и другие материалы. Как и многие немецкие парусники того периода, «Падуя» отличалась надежностью, большими объемами грузовых помещений и прекрасными мореходными качествами.
Военное время и годы бездействия
С началом Второй мировой войны интернациональные рейсы парусника прекратились. Первые месяцы войны он провел в Гамбурге, а затем был переброшен на Балтику. После нападения Германии на СССР «Падуя» оказалась фактически законсервированной, простаивая у причалов.
В 1943 году барк переместили в Ригу, где он, вместе с другими крупными парусниками — «Дойчланд» и «Коммодор Йонсен», использовался как стационарное учебное судно. В 1944-м его перегнали сначала в Данию, затем в немецкий Фленсбург, где судно и встретило конец войны.
Передача СССР и новое имя
В январе 1946 года «Падуя» была передана Советскому Союзу в рамках репараций. Уже в феврале барку присвоили новое имя — «Крузенштерн», в честь знаменитого русского мореплавателя и первого кругосветного путешественника России, Адама Иоганна фон Крузенштерна.
Первое время корабль не выходил в море. Он использовался флотом как плавучая казарма, ожидая решения о дальнейшей судьбе. Его новая эпоха началась позже.
Второе рождение: модернизация и возвращение в океан
В 1959–1961 годах парусник прошел глубокую модернизацию. Судно получило новые главные и вспомогательные двигатели, были обновлены механизмы, усилены корпуса и рангоут, переоборудованы жилые и учебные помещения. Так «Крузенштерн» подготовился к новой миссии — службе в составе Академии наук СССР и подготовке курсантов морских училищ.
В 1961 году обновленный барк вновь вышел в океан под командованием капитана П. В. Власова. С этого момента началась современная история «Крузенштерна» как учебно-исследовательского судна, которое на протяжении десятилетий участвовало в международных регатах, научных рейсах и учебных плаваниях.
Технические характеристики
«Крузенштерн» является классическим четырехмачтовым барком с внушительными размерами и впечатляющими возможностями:
-
Водоизмещение: 5 825 тонн
-
Длина: 114,5 м
-
Ширина: 14 м
-
Осадка: 6,8 м
-
Высота мачт: до 56 м
-
Парусное вооружение: 31 парус общей площадью около 3 900 м²
-
Скорость под парусами: до 17 узлов
-
Скорость на двигателе: до 10 узлов
-
Команда: 56 человек
-
Кадеты и практиканты: до 164 человек
Железный клепаный корпус и классическая схема парусного вооружения делают корабль одновременно старинным и надежным.
Кругосветные путешествия и современная слава
«Крузенштерн» — один из немногих исторических парусников, которые продолжают ходить по морям и океанам. За годы службы он совершил множество дальних плаваний, участвовал в международных регатах Tall Ships Races, представлял страну в десятках крупных портов мира.
Во второй половине прошлого года барк завершил свое второе кругосветное путешествие — масштабное экспедиционное плавание продолжительностью четырнадцать месяцев. После возвращения судно встало на капитальный ремонт, чтобы продолжить долгую морскую жизнь.
Значение парусника
Сегодня «Крузенштерн» — это не просто корабль.
Это:
-
плавучая школа морской романтики и мастерства,
-
исторический памятник эпохе больших парусников,
-
участник международных морских фестивалей,
-
символ морской истории XX века.
Он продолжает вдохновлять поколения моряков, туристов, историков и всех, кто влюблен в море.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 