Чертёж модели Шхуны Union / Юнион (1823) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шхуны Union / Юнион (1823) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:0,32 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Шхуны Union / Юнион (1823) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Union — малоизвестная, но показательная для своего времени американская шхуна начала XIX века, построенная в 1823 году для коммерческих и патрульных задач прибрежного флота США. Как и многие суда этого типа, Union сочетала в себе скорость, манёвренность и экономичность эксплуатации, что делало её универсальным кораблём для торговли, рыболовства, связи и охраны побережья.
Исторический контекст появления шхуны
Начало XIX века в Северной Америке — период активного развития судостроения. США расширяли торговые пути, охраняли морские границы и строили небольшие, но быстрые суда, способные выполнять широкий спектр задач.
Шхуны, такие как Union (1823), стали символом прибрежного мореплавания.
Они использовались:
-
для каботажной торговли;
-
перевозки посылок, пассажиров и полезных грузов между портами;
-
рыболовства и китобойного промысла;
-
борьбы с контрабандой;
-
гидрографических и транспортных миссий.
Union принадлежала именно к таким рабочим «конячкам» американского флота.
Конструкция и особенности шхуны Union
Шхуны раннего XIX века имели характерные черты, присущие и Union:
Корпус и размеры
Точные чертежи Union не сохранились, но по аналогии с типовыми судами 1820-х годов можно отметить:
-
длина: 22–28 метров;
-
ширина: 6–7 метров;
-
грузоподъёмность: 80–140 тонн;
-
конструкция корпуса — деревянная (дуб или сосна), обшивка гладкая.
Корпус делался удлинённым, что увеличивало скорость и снижало сопротивление при движении под парусами.
Парусное вооружение
Классическая схема американской шхуны:
-
два мачты, наклонённые назад;
-
косые паруса — кливеры, стаксели, прямой или косой грот;
-
иногда — небольшие прямые паруса на фок-мачте для улучшения ходкости.
Такое вооружение обеспечивало:
-
отличную управляемость даже при сильном ветре;
-
быстрый разворот;
-
минимальный экипаж.
Шхуна Union могла развивать до 12–14 узлов, что считалось превосходным показателем для торгового судна того времени.
Экипаж
Обычно на кораблях такого типа служило:
-
12–20 человек — капитан, боцманы, матросы, иногда 1–2 канонира.
Если судно использовалось в полувоенных целях, то экипаж мог увеличиваться.
Служба и назначение
Шхуна Union (1823) могла использоваться:
1. В торговых операциях
Перевозка:
-
муки, табака, хлопка, древесины;
-
товаров массового спроса;
-
писем и мелких грузов.
2. В береговой охране
Шхуны активно применялись для:
-
перехвата контрабандистов;
-
патрулирования устьев рек;
-
наблюдения за портами.
Благодаря скорости Union хорошо подходила для этих задач.
3. В промысловой деятельности
Некоторые суда переоборудовались под:
-
китобойные экспедиции;
-
рыболовный промысел;
-
транспорт снабжения.
4. В экспедициях и картографии
На небольших шхунах нередко отправлялись:
-
геодезисты,
-
исследователи побережья,
-
научные группы.
Значение и вклад в морскую историю
Хотя шхуна Union не стала легендой, она представляет собой типичное судно эпохи, когда США активно развивали морскую инфраструктуру. Именно такие корабли обеспечивали:
-
быстрый рост торговли;
-
мобильность флота;
-
развитие навигации вдоль восточного побережья;
-
транспортное обеспечение многочисленных портов Новой Англии.
Суда подобного класса стали основой флота до появления пароходов и более тяжёлых военных кораблей.
Union в судомоделизме и реконструкции
Исторические шхуны 1820-х годов популярны среди моделистов благодаря:
-
красивым обводам корпуса;
-
богатому парусному вооружению;
-
аутентичному внешнему виду;
-
возможности детализировать снасти и рангоут.
Union может быть интересна как модель:
-
в масштабе 1:72 или 1:100;
-
как часть серии американских прибрежных шхун;
-
как «универсальная» шхуна для диорам с портами и китобоями.
Заключение
Union (шхуна, 1823) — это типичное и в то же время яркое представление американских парусных судов первой половины XIX века. Она отражает эпоху, когда небольшие, быстрые и надёжные шхуны были основой торговли и морской безопасности. Несмотря на отсутствие громкой славы, Union занимает своё место среди значимых представителей раннего американского флота и остаётся интересной для историков и моделистов по сей день.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 