Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка
- Категория:Барки и баркентины
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1,7 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
«Чарльз У. Морган» (Charles W. Morgan) — знаменитое американское китобойное судно XIX века, построенное в 1841 году в Фэрхейвене (штат Массачусетс) корабелами Джетро и Захарией Хиллманами. Судно было создано из прочного лайв-оука (американский вечнозелёный дуб), отличающегося высоким сопротивлением гниению, что обеспечило кораблю исключительную долговечность.
Первоначально корабль был полностью парусным, с трёхмачтовым фулригом, и предназначался для длительных китобойных экспедиций в Южную Атлантику, Индийский океан и Тихий океан. Сегодня «Чарльз У. Морган» считается самым старым в мире сохранившимся деревянным китобойным судном.
История строительства и ранняя служба
Судно было построено по заказу квакера и китобойного купца капитана Чарльза Уильяма Моргана, в честь которого и получило своё имя.
1841 — постройка и первый рейс
-
21 июля 1841 года корабль был спущен на воду на верфи Hillman Brothers, Fairhaven, MA.
-
6 сентября 1841 года он отправился в свой первый китобойный рейс — вокруг мыса Горн в Тихий океан.
Эти экспедиции продолжались годами, а добыча китов была основой американской экономики до появления керосина.
Основные этапы службы
1849
Судно продано компании Edward M. Robinson & Co., Нью-Бедфорд.
1863
Часть долей (5/32) переходит к J. & W.R. Wing, которые становятся управляющими собственниками.
1867 — смена рангоута
«Чарльз У. Морган» был переоборудован из полного парусного вооружения в барк, что облегчило управление и уменьшило численность экипажа.
Перемерено: 313,75 регистровых тонн.
1916–1920 — последние владельцы и командиры
-
1916 — 60/64 долей проданы капитану Бенджамину Д. Кливленду и партнёрам за $6000.
-
1918 — капитан Кливленд продаёт свою долю Джону А. Куку из Провинстауна.
-
Командование переходит к капитану Джозефу Ф. Эдвардсу, затем — к капитану Джону Гонсалвесу (1920).
1921 — последний китобойный рейс
28 мая 1921 года корабль возвращается из своего 37-го (и последнего) китобойного рейса с грузом:
-
2702 барреля китового жира
-
общей стоимостью $25 533,90.
Этим рейсом завершается почти 80-летняя активная эксплуатация судна.
Судьба после завершения промысла
1925
Корабль отремонтирован, заново вооружён и установлен как экспонат в Round Hills, Massachusetts.
1941
«Чарльз У. Морган» приобретён музеем Mystic Seaport Museum, Коннектикут, где корабль находится и сегодня в качестве полностью восстановленного и действующего музейного судна.
В 2014 году корабль вновь вышел в море после масштабной реставрации — став одним из немногих в мире исторических судов XIX века, сохранивших морскую ходкость.
Значение и наследие
«Чарльз У. Морган» — уникальный артефакт эпохи американского китобойного флота. Он:
-
самый старый сохранившийся китобойный корабль в мире;
-
один из главных символов морской истории США;
-
важный музейный объект и действующая учебная платформа для историков, реставраторов и моряков.
Сегодня судно является центральным экспонатом комплекса Mystic Seaport и привлекает тысячи посетителей ежегодно.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 