Корабль на столе

Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 80 | Барки и баркентины
06
авг
Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1,7 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Китобойного барка Charles F. Morgan / Чарльз У. Морган (XIX) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

«Чарльз У. Морган» (Charles W. Morgan) — знаменитое американское китобойное судно XIX века, построенное в 1841 году в Фэрхейвене (штат Массачусетс) корабелами Джетро и Захарией Хиллманами. Судно было создано из прочного лайв-оука (американский вечнозелёный дуб), отличающегося высоким сопротивлением гниению, что обеспечило кораблю исключительную долговечность.

Первоначально корабль был полностью парусным, с трёхмачтовым фулригом, и предназначался для длительных китобойных экспедиций в Южную Атлантику, Индийский океан и Тихий океан. Сегодня «Чарльз У. Морган» считается самым старым в мире сохранившимся деревянным китобойным судном.


История строительства и ранняя служба

Судно было построено по заказу квакера и китобойного купца капитана Чарльза Уильяма Моргана, в честь которого и получило своё имя.

1841 — постройка и первый рейс

  • 21 июля 1841 года корабль был спущен на воду на верфи Hillman Brothers, Fairhaven, MA.

  • 6 сентября 1841 года он отправился в свой первый китобойный рейс — вокруг мыса Горн в Тихий океан.

Эти экспедиции продолжались годами, а добыча китов была основой американской экономики до появления керосина.


Основные этапы службы

1849

Судно продано компании Edward M. Robinson & Co., Нью-Бедфорд.

1863

Часть долей (5/32) переходит к J. & W.R. Wing, которые становятся управляющими собственниками.

1867 — смена рангоута

«Чарльз У. Морган» был переоборудован из полного парусного вооружения в барк, что облегчило управление и уменьшило численность экипажа.
Перемерено: 313,75 регистровых тонн.

1916–1920 — последние владельцы и командиры

  • 1916 — 60/64 долей проданы капитану Бенджамину Д. Кливленду и партнёрам за $6000.

  • 1918 — капитан Кливленд продаёт свою долю Джону А. Куку из Провинстауна.

  • Командование переходит к капитану Джозефу Ф. Эдвардсу, затем — к капитану Джону Гонсалвесу (1920).


1921 — последний китобойный рейс

28 мая 1921 года корабль возвращается из своего 37-го (и последнего) китобойного рейса с грузом:

  • 2702 барреля китового жира

  • общей стоимостью $25 533,90.

Этим рейсом завершается почти 80-летняя активная эксплуатация судна.


Судьба после завершения промысла

1925

Корабль отремонтирован, заново вооружён и установлен как экспонат в Round Hills, Massachusetts.

1941

«Чарльз У. Морган» приобретён музеем Mystic Seaport Museum, Коннектикут, где корабль находится и сегодня в качестве полностью восстановленного и действующего музейного судна.

В 2014 году корабль вновь вышел в море после масштабной реставрации — став одним из немногих в мире исторических судов XIX века, сохранивших морскую ходкость.


Значение и наследие

«Чарльз У. Морган» — уникальный артефакт эпохи американского китобойного флота. Он:

  • самый старый сохранившийся китобойный корабль в мире;

  • один из главных символов морской истории США;

  • важный музейный объект и действующая учебная платформа для историков, реставраторов и моряков.

Сегодня судно является центральным экспонатом комплекса Mystic Seaport и привлекает тысячи посетителей ежегодно.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*