Корабль на столе

Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 75 | Бриги, бригантины и клиперы
05
авг
Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    7,5 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Flying Cloud — один из самых знаменитых американских клиперов XIX века, построенный в 1851 году на верфи Дональда Маккея в Ист-Бостоне. Судно получило всемирную известность благодаря рекордным переходам между Нью-Йорком и Сан-Франциско, а также участию в активной торговле с Китаем во времена «золотой лихорадки».

Не «экстрим клипер»: миф и реальность

Хотя Flying Cloud часто называют экстремальным клипером, формально он таковым не являлся. В классификации парусных судов того времени «экстремальным» считался клипер с dead rise (подъёмом днища) более 40 дюймов. У Flying Cloud этот показатель был около 20 дюймов, что исключало его из категории extreme.

Из множества быстроходных кораблей Дональда Маккея только Stag Hound относился к настоящим «экстремальным» клиперам. Тем не менее рекламные материалы нередко называли Flying Cloud «экстремальным» — термин был модным и хорошо продавал образ скоростного судна.

Строительство и покупка

  • Постройка: верфь Donald McKay, East Boston, Massachusetts

  • Первоначальный заказчик: Enoch Train, Boston

  • Стоимость для заказчика: $50 000

  • Сразу после спуска куплен компанией: Grinnell, Minturn & Co., New York за $90 000

Приобретение за такую сумму стало огромной прибылью для Enoch Train & Co.

Характеристики корпуса

Описание репортера Boston Daily Atlas, 25 апреля 1851 года:

  • Длина по килю: 208 футов

  • Длина по палубе: 225 футов

  • Длина максимальная: 235 футов

  • Ширина: 41 фут

  • Глубина трюма: 21,5 фута

  • Высота между палубами: 7 футов 8 дюймов

  • Dead rise на половине ширины: 20 дюймов

  • Скругление бортов: 6 дюймов

  • Шир: около 3 футов

Современники сразу отметили исключительную стройность корпуса и баланс пропорций, определявших высокую скорость судна.


Выдающиеся переходы и рекорды

Рекорд Нью-Йорк — Сан-Франциско (1851)

2 июня — 31 августа 1851 года (89 дней 21 час)
Капитан: Джосайя Перкинс Кресси

Во время этого перехода Flying Cloud прошёл за сутки 374 мили — выдающийся результат по стандартам эпохи.

Рекорд повторён (1854)

21 января — 20 апреля 1854 года (89 дней 8 часов)
Судну удалось улучшить собственный рекорд, и этот результат не был побит более 130 лет.


Основные переходы Flying Cloud

Американские рейсы

  • 1851 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 89 дней 21 час

  • 1853 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 105 дней

  • 1854 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 89 дней 8 часов

  • 1856 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 185 дней (с поломкой рангоута, заходом в Рио и урезкой мачт)

Китайские рейсы (торговля чаем)

  • 1852 — Whampoa → Нью-Йорк — 94 дня

  • 1852–1853 — Whampoa → Нью-Йорк — 96 дней

  • 1854 — Whampoa → Нью-Йорк — 115 дней

  • 1855 — Whampoa → Нью-Йорк — 99 дней

Австралийские рейсы

  • 1861 — Лондон → Мельбурн — 85 дней

  • 1870 — Лондон → Hervey Bay — 87 дней


Повреждения и период хранения

  • 1856 — частично разломанные мачты, вынужденный заход в Рио-де-Жанейро; рангоут был укорочен

  • 1856–1857 — стоит в Сан-Франциско

  • 1857–1859 — хранится в Нью-Йорке; в 1858 году рангоут вновь уменьшен

К этому времени Flying Cloud утратил изначальную экстремальную скорость.


Смена владельцев

  • 1862 — приобретён Mackay & Co., но фактически перешёл в залог к семье Forwood (Ливерпуль)

  • Работал на линию James Baines’ "Black Ball Line"

  • 1871 — после разорения Baines & Co., судно продано Гарри Смиту Эдвардсу (South Shields)


Гибель корабля

  • 19 июня 1874 года — Flying Cloud сел на мель у Beacon Island Bar (Сент-Джонс)

  • Был признан непригодным к восстановлению

  • Июнь 1875 года — сожжён ради извлечения медных крепежей и металла

Так завершилась история одного из быстрейших и красивейших клиперов в мире.


Значение Flying Cloud

Flying Cloud стал символом:

  • эпохи клиперов, когда скорость была главным конкурентным преимуществом

  • инженерного таланта Дональда Маккея

  • духа американской «золотой лихорадки»

  • стремления к рекордам и морского романтизма

Его имя навсегда осталось в истории как одного из самых легендарных парусников XIX века.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*