Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:7,5 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели клипера Flying Cloud / Летучее Облако (1851) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Flying Cloud — один из самых знаменитых американских клиперов XIX века, построенный в 1851 году на верфи Дональда Маккея в Ист-Бостоне. Судно получило всемирную известность благодаря рекордным переходам между Нью-Йорком и Сан-Франциско, а также участию в активной торговле с Китаем во времена «золотой лихорадки».
Не «экстрим клипер»: миф и реальность
Хотя Flying Cloud часто называют экстремальным клипером, формально он таковым не являлся. В классификации парусных судов того времени «экстремальным» считался клипер с dead rise (подъёмом днища) более 40 дюймов. У Flying Cloud этот показатель был около 20 дюймов, что исключало его из категории extreme.
Из множества быстроходных кораблей Дональда Маккея только Stag Hound относился к настоящим «экстремальным» клиперам. Тем не менее рекламные материалы нередко называли Flying Cloud «экстремальным» — термин был модным и хорошо продавал образ скоростного судна.
Строительство и покупка
-
Постройка: верфь Donald McKay, East Boston, Massachusetts
-
Первоначальный заказчик: Enoch Train, Boston
-
Стоимость для заказчика: $50 000
-
Сразу после спуска куплен компанией: Grinnell, Minturn & Co., New York за $90 000
Приобретение за такую сумму стало огромной прибылью для Enoch Train & Co.
Характеристики корпуса
Описание репортера Boston Daily Atlas, 25 апреля 1851 года:
-
Длина по килю: 208 футов
-
Длина по палубе: 225 футов
-
Длина максимальная: 235 футов
-
Ширина: 41 фут
-
Глубина трюма: 21,5 фута
-
Высота между палубами: 7 футов 8 дюймов
-
Dead rise на половине ширины: 20 дюймов
-
Скругление бортов: 6 дюймов
-
Шир: около 3 футов
Современники сразу отметили исключительную стройность корпуса и баланс пропорций, определявших высокую скорость судна.
Выдающиеся переходы и рекорды
Рекорд Нью-Йорк — Сан-Франциско (1851)
2 июня — 31 августа 1851 года (89 дней 21 час)
Капитан: Джосайя Перкинс Кресси
Во время этого перехода Flying Cloud прошёл за сутки 374 мили — выдающийся результат по стандартам эпохи.
Рекорд повторён (1854)
21 января — 20 апреля 1854 года (89 дней 8 часов)
Судну удалось улучшить собственный рекорд, и этот результат не был побит более 130 лет.
Основные переходы Flying Cloud
Американские рейсы
-
1851 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 89 дней 21 час
-
1853 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 105 дней
-
1854 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 89 дней 8 часов
-
1856 — Нью-Йорк → Сан-Франциско — 185 дней (с поломкой рангоута, заходом в Рио и урезкой мачт)
Китайские рейсы (торговля чаем)
-
1852 — Whampoa → Нью-Йорк — 94 дня
-
1852–1853 — Whampoa → Нью-Йорк — 96 дней
-
1854 — Whampoa → Нью-Йорк — 115 дней
-
1855 — Whampoa → Нью-Йорк — 99 дней
Австралийские рейсы
-
1861 — Лондон → Мельбурн — 85 дней
-
1870 — Лондон → Hervey Bay — 87 дней
Повреждения и период хранения
-
1856 — частично разломанные мачты, вынужденный заход в Рио-де-Жанейро; рангоут был укорочен
-
1856–1857 — стоит в Сан-Франциско
-
1857–1859 — хранится в Нью-Йорке; в 1858 году рангоут вновь уменьшен
К этому времени Flying Cloud утратил изначальную экстремальную скорость.
Смена владельцев
-
1862 — приобретён Mackay & Co., но фактически перешёл в залог к семье Forwood (Ливерпуль)
-
Работал на линию James Baines’ "Black Ball Line"
-
1871 — после разорения Baines & Co., судно продано Гарри Смиту Эдвардсу (South Shields)
Гибель корабля
-
19 июня 1874 года — Flying Cloud сел на мель у Beacon Island Bar (Сент-Джонс)
-
Был признан непригодным к восстановлению
-
Июнь 1875 года — сожжён ради извлечения медных крепежей и металла
Так завершилась история одного из быстрейших и красивейших клиперов в мире.
Значение Flying Cloud
Flying Cloud стал символом:
-
эпохи клиперов, когда скорость была главным конкурентным преимуществом
-
инженерного таланта Дональда Маккея
-
духа американской «золотой лихорадки»
-
стремления к рекордам и морского романтизма
Его имя навсегда осталось в истории как одного из самых легендарных парусников XIX века.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 