Корабль на столе

Чертёж модели Барка Padua / Падуя (1926) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 76 | Барки и баркентины
03
авг
Чертёж модели Барка Padua / Падуя (1926) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Барка Padua / Падуя (1926) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    1.6 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Барка Padua / Падуя (1926) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Барк «Падуя» — один из последних и крупнейших грузовых парусников XX века, построенный на немецкой верфи Joh. C. Tecklenborg в 1926 году. Судно относится к легендарной серии «P-Liner» компании F. Laeisz, знаменитой своей скоростью и надежностью. После Второй мировой войны барк был передан СССР и получил имя «Крузенштерн», под которым известен сегодня.


Строительство и характеристики

  • Год постройки: 1926

  • Верфь: Joh. C. Tecklenborg, Гестемюнде (Германия)

  • Тип: четырёхмачтовый барк

  • Длина общая: около 114–115 м

  • Ширина: ~14 м

  • Осадка: ~6,5 м

  • Водоизмещение: около 3400 т

  • Площадь парусов: 3400–3600 м²

  • Корпус: стальной

  • Экипаж в коммерческой службе: 40–50 человек

«Падуя» строилась как быстроходный универсальный грузовой парусник дальнего плавания. Как и все P-Liner, он отличался сочетанием вместительности и высокой скорости для своего времени.


Коммерческая служба (1926–1946)

После ввода в эксплуатацию барк работал на маршрутах торговой компании F. Laeisz:

  • перевозил нитрат натрия (селитру) из Чили;

  • доставлял товары и оборудование из Европы в Южную Америку;

  • участвовал в кругосветных рейсах вокруг мыса Горн — одним из самых опасных районов мира.

«Падуя» быстро заработала репутацию надежного и довольно стремительного судна. Благодаря большому экипажу и грамотной организации такелажа он показывал хорошие ходовые качества и стабильно выполнял коммерческие рейсы.


Передача СССР и переименование

В 1946 году, по итогам репараций после Второй мировой войны, барк был передан Советскому Союзу. Судно получило новое имя —
«Крузенштерн», в честь русского мореплавателя и адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.


Служба как учебное судно

После передачи СССР парусник перестроили под учебные нужды:

  • оборудовали каюты курсантов;

  • обновили навигационное оборудование;

  • адаптировали такелаж для тренировок.

С этого момента «Крузенштерн» стал одним из главных учебных кораблей Мурманского и Калининградского морских училищ. На его борту проходили практику тысячи курсантов.


Круизы, регаты и современное значение

Начиная с 1970-х годов барк принимает участие:

  • в международных парусных регатах (The Tall Ships Races);

  • в кругосветных и трансатлантических переходах;

  • в культурных и спортивных морских фестивалях.

«Падуя»/«Крузенштерн» стала символом классического парусного флота и одним из самых известных действующих парусников мира.


Особенности конструкции

Тип рангоута — четырёхмачтовый барк

  • Три передние мачты — с прямыми парусами.

  • Кормовая (бизань) — с косым (гафельным) вооружением.

Такое сочетание делает барк более управляемым и экономичным по команде, чем полный корабль.

Серия P-Liner

«Падуя» относится к последним представителям знаменитой серии, куда входили также:

  • Pamir

  • Passat

  • Peking

  • Potosi / Pommern

Эти суда считались образцом эффективности в эпоху ухода коммерческих парусников.


Интересные факты

  • «Падуя» стала последним грузовым парусником, построенным для компании Laeisz.

  • Судно до сих пор считается одним из крупнейших действующих парусников планеты.

  • За годы службы совершило десятки переходов вокруг мыса Горн.

  • В учебной службе прошло более 75 лет — редчайший срок для стального парусного судна.

  • Сегодня барк остаётся одной из главных достопримечательностей Калининграда.


Заключение

«Падуя» (Padua) — один из величайших парусников XX века, переживший эпоху коммерческого парусного флота, Вторую мировую войну и продолжающий активную службу как учебное судно. Это яркий пример того, как классическая морская архитектура, надёжность конструкции и сильная морская школа способны продлить жизнь кораблю почти на столетие.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*