Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:0,24 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:США
Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Клипер David Crockett, спущенный на воду в 1853 году, стал одним из самых ярких представителей «золотой эпохи клиперов» в США. Несмотря на то, что корабль не относился к категории экстремальных рекордсменов, он занял особое место в истории благодаря сочетанию скорости, грузоподъёмности и надёжности, которые сделали его востребованным на самых длинных океанских маршрутах Америки XIX века.
Проектирование и строительство
Клипер был построен на одной из известных нью-йоркских верфей для участия в конкурентных и прибыльных рейсах на западное побережье США — в Сан-Франциско.
Его проектировщики выбрали сбалансированную схему корпуса, делая ставку не только на скорость, но и на экономичность в долгих переходах.
Тип: California / medium clipper
Год строительства: 1853
Флаг: США
Материал корпуса: дерево
Риг: трёхмачтовый, ship-rigged (полный парусный корабль)
Конструкция и особенности корпуса
Хотя David Crockett и не был экстремальным клипером с ультраострыми обводами, ему было присуще всё, что ценилось в кораблях того времени:
1. Удлинённая носовая часть
Корпус вытянутый, с тонким форштевнем, обеспечивал высокую скорость при умеренном волнении.
2. Широкая мидель-шпангоутная часть
Это позволяло перевозить большие грузы — David Crockett был намного вместительнее «чистых гонщиков».
3. Развитое парусное вооружение
Полный набор прямых парусов делал корабль способным развивать высокую скорость при попутном и боковом ветре.
4. Усиленный набор корпуса
Сделано для переходов вокруг мыса Горн — самого опасного маршрута торгового флота США.
Служба на маршрутах калифорнийской золотой лихорадки
Основная задача клипера заключалась в перевозке:
-
пассажиров,
-
промышленных грузов,
-
строительных материалов,
-
оборудования для добычи золота.
Маршрут Нью-Йорк — Сан-Франциско занимал от 110 до 140 дней, в зависимости от сезона и шторма у мыса Горн.
David Crockett нередко показывал ход лучше среднего по флоту, уступая лишь звёздам того периода — таким как Flying Cloud или Young America.
Репутация надёжного «рабочего клипера»
Своей популярностью корабль обязан не рекордным дистанциям, а стабильности. Моряки ценили David Crockett за:
-
послушность под парусами,
-
устойчивость в тяжёлом шторме,
-
способность держать высокую среднюю скорость на протяжении всего перехода,
-
большой объём грузовых помещений.
По этим причинам судно активно использовали не только на калифорнийском маршруте, но и на:
-
линии США — Великобритания,
-
«чайных» рейсах в Китай и Гонконг,
-
перевозках хлопка и текстиля.
Команда и капитаны
В разные годы David Crockett водили несколько известных американских капитанов, каждый из которых вносил свой вклад в его репутацию. Судно заслужило уважение не только купцов, но и моряков — оно считалось «хорошим местом службы» благодаря хорошей мореходности и стабильному доходу от грузов.
Переходы вокруг мыса Горн
Маршруты, проходившие через мыс Горн, прославили клипер: он смог пройти десятки сложных рейсов, избегая тяжёлых повреждений. Это сделало его одним из наиболее надёжных кораблей своего класса.
Последние годы службы
Как и многие клиперы середины XIX века, David Crockett постепенно уступал место паровым судам. В конце карьеры корабль использовался на менее прибыльных линиях, затем был продан частным владельцам и списан после износа корпуса.
Точная дата утилизации различается в источниках, но известно, что к 1880-м годам он уже не участвовал в активной торговле.
Значение клипера David Crockett в истории
Несмотря на отсутствие громких рекордов, его роль в американской торговле огромна. Он является образцом среднего клипера — корабля, который сочетал скорость и грузоподъёмность, и стал незаменимым инструментом расширения торговли США в период после Золотой лихорадки.
Клипер David Crockett — это пример тщательно продуманного корабля, созданного не для славы, а для долгой, стабильной и прибыльной службы. Ему удалось войти в историю как одного из самых надёжных океанских «тружеников» XIX века.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 