Корабль на столе

Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 64 | Бриги, бригантины и клиперы
06
авг
Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    0,24 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Клипера David Crocket / Дэвид Крокетт (1853) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Клипер David Crockett, спущенный на воду в 1853 году, стал одним из самых ярких представителей «золотой эпохи клиперов» в США. Несмотря на то, что корабль не относился к категории экстремальных рекордсменов, он занял особое место в истории благодаря сочетанию скорости, грузоподъёмности и надёжности, которые сделали его востребованным на самых длинных океанских маршрутах Америки XIX века.


Проектирование и строительство

Клипер был построен на одной из известных нью-йоркских верфей для участия в конкурентных и прибыльных рейсах на западное побережье США — в Сан-Франциско.
Его проектировщики выбрали сбалансированную схему корпуса, делая ставку не только на скорость, но и на экономичность в долгих переходах.

Тип: California / medium clipper
Год строительства: 1853
Флаг: США
Материал корпуса: дерево
Риг: трёхмачтовый, ship-rigged (полный парусный корабль)


Конструкция и особенности корпуса

Хотя David Crockett и не был экстремальным клипером с ультраострыми обводами, ему было присуще всё, что ценилось в кораблях того времени:

1. Удлинённая носовая часть

Корпус вытянутый, с тонким форштевнем, обеспечивал высокую скорость при умеренном волнении.

2. Широкая мидель-шпангоутная часть

Это позволяло перевозить большие грузы — David Crockett был намного вместительнее «чистых гонщиков».

3. Развитое парусное вооружение

Полный набор прямых парусов делал корабль способным развивать высокую скорость при попутном и боковом ветре.

4. Усиленный набор корпуса

Сделано для переходов вокруг мыса Горн — самого опасного маршрута торгового флота США.


Служба на маршрутах калифорнийской золотой лихорадки

Основная задача клипера заключалась в перевозке:

  • пассажиров,

  • промышленных грузов,

  • строительных материалов,

  • оборудования для добычи золота.

Маршрут Нью-Йорк — Сан-Франциско занимал от 110 до 140 дней, в зависимости от сезона и шторма у мыса Горн.
David Crockett нередко показывал ход лучше среднего по флоту, уступая лишь звёздам того периода — таким как Flying Cloud или Young America.


Репутация надёжного «рабочего клипера»

Своей популярностью корабль обязан не рекордным дистанциям, а стабильности. Моряки ценили David Crockett за:

  • послушность под парусами,

  • устойчивость в тяжёлом шторме,

  • способность держать высокую среднюю скорость на протяжении всего перехода,

  • большой объём грузовых помещений.

По этим причинам судно активно использовали не только на калифорнийском маршруте, но и на:

  • линии США — Великобритания,

  • «чайных» рейсах в Китай и Гонконг,

  • перевозках хлопка и текстиля.


Команда и капитаны

В разные годы David Crockett водили несколько известных американских капитанов, каждый из которых вносил свой вклад в его репутацию. Судно заслужило уважение не только купцов, но и моряков — оно считалось «хорошим местом службы» благодаря хорошей мореходности и стабильному доходу от грузов.


Переходы вокруг мыса Горн

Маршруты, проходившие через мыс Горн, прославили клипер: он смог пройти десятки сложных рейсов, избегая тяжёлых повреждений. Это сделало его одним из наиболее надёжных кораблей своего класса.


Последние годы службы

Как и многие клиперы середины XIX века, David Crockett постепенно уступал место паровым судам. В конце карьеры корабль использовался на менее прибыльных линиях, затем был продан частным владельцам и списан после износа корпуса.

Точная дата утилизации различается в источниках, но известно, что к 1880-м годам он уже не участвовал в активной торговле.


Значение клипера David Crockett в истории

Несмотря на отсутствие громких рекордов, его роль в американской торговле огромна. Он является образцом среднего клипера — корабля, который сочетал скорость и грузоподъёмность, и стал незаменимым инструментом расширения торговли США в период после Золотой лихорадки.

Клипер David Crockett — это пример тщательно продуманного корабля, созданного не для славы, а для долгой, стабильной и прибыльной службы. Ему удалось войти в историю как одного из самых надёжных океанских «тружеников» XIX века.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*