Корабль на столе

Чертёж модели Когг Nao de Mataro / Матаро (1450) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 78 | Когг, Каракка, Каравелла
04
авг
Чертёж модели Когг Nao de Mataro / Матаро (1450) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Когг Nao de Mataro / Матаро (1450) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Когг, Каракка, Каравелла
  • Период / век:
    До 1500 года
  • Формат:
    pdf, jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    59,2 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Когг Nao de Mataro / Матаро (1450) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Когг Nao de Mataró — это одна из самых загадочных и удивительных моделей кораблей позднего Средневековья. Она относится к редкому типу судов, которые стояли на стыке старой торговой традиции североевропейских коггов и более совершенных океанских нао — будущих кораблей эпохи Великих географических открытий.

Название модели связано с местом её обнаружения — городом Матаро в Каталонии (Испания). Сегодня эта модель хранится в Морском музее Барселоны и считается значимым историческим артефактом, отражающим развитие кораблестроения XV века.


Происхождение и датировка

Учёные относят создание модели к 1420–1450 годам. Это переходный период, когда средневековые когги уступали место более мощным морским судам — каравеллам и нао. Именно такие корабли впоследствии отправятся в океан вместе с Колумбом, Васко да Гамой и Магелланом.

Когг Нао из Матаро стал ценнейшим историческим свидетельством эволюции корабельного искусства Средиземноморья и Северной Европы.


Особенности конструкции

Переходный тип корпуса

Этот корабль сочетал в себе черты североевропейского когга — массивный корпус, высокие борта, плоская палуба — и черты средиземноморского нао, таких как развитая надстройка и кормовая рубка.

Основные особенности:

  • однопалубная конструкция;

  • характерная высокая кормовая надстройка;

  • широкие борта для устойчивости в море;

  • один крупный мачтовый рангоут с прямым парусом (типично для северных коггов);

  • носовая надстройка — предвестник будущих форштевней на океанских кораблях.

Эти элементы показывают, как происходил переход от торговых судов к полноценно вооружённым кораблям, способным к дальним плаваниям.


Значение модели

Модель Nao de Mataró уникальна тем, что:

  • отражает редкую стадию развития корабельной инженерии;

  • показывает смешение северной и средиземноморской морских традиций;

  • служит источником информации для историков флота, реконструкторов и моделистов по всему миру.

Это не просто корабль — это эволюционный мост, связавший мир средневековых торговых гильдий и эпоху морских империй.


Корабельная легенда

Существует мнение, что модель могла служить экс-вото — даром в храм, сделанным моряком в благодарность за спасение. Такой обычай был распространён на Средиземноморье, что придаёт объекту не только историческую, но и культурную ценность.


Интерес для моделистов и исследователей

Когг Nao de Mataró привлекает:

  • историков флота;

  • корабельных архитекторов;

  • любителей реконструкции и деревянных моделей;

  • коллекционеров морской миниатюры.

Его изучение помогает понять, как именно рождались корабли, которые изменили мировую историю.


Заключение

Когг Nao de Mataró — это ключевой экспонат морской истории, сохранивший образ переходной эпохи. На его борту — дух торговых путей Средиземноморья, традиций северных гильдий и зарождающейся океанской мощи европейских держав.

Сегодня каждый, кто интересуется мореплаванием XV века, находит в этой модели вдохновение и уникальные знания о кораблях, предшествовавших великим путешествиям человечества.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*