Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка
- Категория:Когг, Каракка, Каравелла
- Период / век:1600 - 1700 год
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:0,84 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Испания
Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Caravel Polacre Spanish 1692 — это редкий представитель поздних средиземноморских парусников, сочетающий в себе особенности карвеллы и полакры. Такие суда появились на стыке XVII–XVIII веков и широко использовались в Испании и прибрежных государствах для торговли, патрулирования и сопровождения конвоев.
Происхождение и тип судна
Полакра (итал. pollacra) — лёгкое и быстроходное судно, распространённое в Средиземном море. Обычно имело наклонную мачту и смешанное вооружение: латинские паруса на бизань-мачте и прямые — на фок-мачте.
Карвелла — более ранний португальско-испанский тип судов с карвельным набором и латинским вооружением, который был известен своей манёвренностью и способностью ходить круто к ветру.
Испанские мастера конца XVII века нередко комбинировали элементы разных типов судов, стремясь улучшить скорость и грузоподъёмность. Так появился гибрид, похожий на Caravel Polacre — сравнительно лёгкий корпус карвеллы и быстроходное парусное вооружение полакры.
Историческая справка: Испания, 1692 год
В 1692 году Испания переживала сложный период морской конкуренции с Францией, Англией и Османской империей. Небольшие, но шустрые корабли вроде полакр использовались:
-
для связи между портами Средиземноморья,
-
для транспортировки ценных грузов,
-
как эскорт для торговых караванов,
-
для разведки и перехвата пиратских судов,
-
в роли курьерских или патрульных кораблей.
Благодаря удачному сочетанию скорости и манёвренности полакры стали незаменимыми в прибрежных операциях. Их часто нанимали купеческие гильдии и военно-морские гарнизоны.
Конструкция и особенности
Стандартная Spanish Polacre 1692 включала:
Корпус
-
Длина — 20–28 м в зависимости от верфи
-
Карвельная обшивка, усиленная шпангоутами
-
Узкий силуэт и высокие борта для защиты груза
-
Лёгкая килевая линия, обеспечивающая быстрый ход
Парусное вооружение
-
2 мачты или ранняя версия 3-мачтовой схемы
-
На фок-мачте — прямые паруса
-
На грот-мачте — латинские
-
Угол наклона мачт давал судну дополнительную манёвренность
Экипаж
Обычно от 16 до 30 человек — в зависимости от задач:
-
торговые рейсы — минимальный экипаж;
-
патрульные и военные задачи — увеличенный состав, включая артиллеристов.
Вооружение
Как правило, 4–10 лёгких пушек калибра 3–6 фунтов, достаточных для отражения нападений корсаров.
Роль в морской торговле и военных операциях
К концу XVII века полакры стали своеобразным «рабочим инструментом» средиземноморских держав. Испанская версия отличалась большей мореходностью, что позволяло:
-
проходить длительные переходы между Барселоной, Валенсией, Палермо и Майоркой;
-
сопровождать гружёные суда, уязвимые для пиратов;
-
доставлять дипломатическую почту и военные распоряжения;
-
перевозить ценные товары: специи, ткани, серебро, оружие.
Благодаря хорошей скорости полакры часто уходили от преследования пиратов Северной Африки.
Значение для моделистов и историков
Сегодня Caravel Polacre Spanish 1692 вызывает интерес по нескольким причинам:
-
это переходный тип судов, отражающий эволюцию морской техники;
-
её гибридная конструкция редко встречается в других европейских флотах;
-
модели полакр выглядят изящно благодаря сочетанию разных парусных схем;
-
корабль отлично подходит для коллекций, посвящённых Средиземному морю.
Для сайтов, посвящённых корабельному моделизму, такая тема востребована благодаря уникальности и историчности.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 