Корабль на столе

Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 67 | Когг, Каракка, Каравелла
03
авг
Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Когг, Каракка, Каравелла
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    0,84 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Каравеллы Polacre spanish (1692) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Caravel Polacre Spanish 1692 — это редкий представитель поздних средиземноморских парусников, сочетающий в себе особенности карвеллы и полакры. Такие суда появились на стыке XVII–XVIII веков и широко использовались в Испании и прибрежных государствах для торговли, патрулирования и сопровождения конвоев.

Происхождение и тип судна

Полакра (итал. pollacra) — лёгкое и быстроходное судно, распространённое в Средиземном море. Обычно имело наклонную мачту и смешанное вооружение: латинские паруса на бизань-мачте и прямые — на фок-мачте.

Карвелла — более ранний португальско-испанский тип судов с карвельным набором и латинским вооружением, который был известен своей манёвренностью и способностью ходить круто к ветру.

Испанские мастера конца XVII века нередко комбинировали элементы разных типов судов, стремясь улучшить скорость и грузоподъёмность. Так появился гибрид, похожий на Caravel Polacre — сравнительно лёгкий корпус карвеллы и быстроходное парусное вооружение полакры.

Историческая справка: Испания, 1692 год

В 1692 году Испания переживала сложный период морской конкуренции с Францией, Англией и Османской империей. Небольшие, но шустрые корабли вроде полакр использовались:

  • для связи между портами Средиземноморья,

  • для транспортировки ценных грузов,

  • как эскорт для торговых караванов,

  • для разведки и перехвата пиратских судов,

  • в роли курьерских или патрульных кораблей.

Благодаря удачному сочетанию скорости и манёвренности полакры стали незаменимыми в прибрежных операциях. Их часто нанимали купеческие гильдии и военно-морские гарнизоны.

Конструкция и особенности

Стандартная Spanish Polacre 1692 включала:

Корпус

  • Длина — 20–28 м в зависимости от верфи

  • Карвельная обшивка, усиленная шпангоутами

  • Узкий силуэт и высокие борта для защиты груза

  • Лёгкая килевая линия, обеспечивающая быстрый ход

Парусное вооружение

  • 2 мачты или ранняя версия 3-мачтовой схемы

  • На фок-мачте — прямые паруса

  • На грот-мачте — латинские

  • Угол наклона мачт давал судну дополнительную манёвренность

Экипаж

Обычно от 16 до 30 человек — в зависимости от задач:

  • торговые рейсы — минимальный экипаж;

  • патрульные и военные задачи — увеличенный состав, включая артиллеристов.

Вооружение

Как правило, 4–10 лёгких пушек калибра 3–6 фунтов, достаточных для отражения нападений корсаров.

Роль в морской торговле и военных операциях

К концу XVII века полакры стали своеобразным «рабочим инструментом» средиземноморских держав. Испанская версия отличалась большей мореходностью, что позволяло:

  • проходить длительные переходы между Барселоной, Валенсией, Палермо и Майоркой;

  • сопровождать гружёные суда, уязвимые для пиратов;

  • доставлять дипломатическую почту и военные распоряжения;

  • перевозить ценные товары: специи, ткани, серебро, оружие.

Благодаря хорошей скорости полакры часто уходили от преследования пиратов Северной Африки.

Значение для моделистов и историков

Сегодня Caravel Polacre Spanish 1692 вызывает интерес по нескольким причинам:

  • это переходный тип судов, отражающий эволюцию морской техники;

  • её гибридная конструкция редко встречается в других европейских флотах;

  • модели полакр выглядят изящно благодаря сочетанию разных парусных схем;

  • корабль отлично подходит для коллекций, посвящённых Средиземному морю.

Для сайтов, посвящённых корабельному моделизму, такая тема востребована благодаря уникальности и историчности.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*