Корабль на столе

Чертёж модели Брига Fair American / Справедливый Американец (1780) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 76 | Бриги, бригантины и клиперы
05
авг
Чертёж модели Брига Fair American / Справедливый Американец (1780) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Брига Fair American / Справедливый Американец (1780) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    1700 - 1800 год
  • Формат:
    jpeg/jpg, djvu
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    6,8 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    США

Чертёж модели Брига Fair American / Справедливый Американец (1780) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Бриг Fair American относится к типичным для Американской революции вооружённым приватирским судам, которые сочетали в себе компактность, высокую скорость и достаточную огневую мощь для боя с торговыми судами и лёгкими патрульными кораблями. Построенный примерно в 1780 году, этот бриг нёс 14–16 орудий, что делало его одним из наиболее опасных и манёвренных приватиров американских колоний.


Исторический контекст

Во время Войны за независимость США (1775–1783) Континентальный конгресс активно выдавал каперские патенты частным владельцам судов. Им позволялось атаковать британские торговые корабли, нарушать логистику и ослаблять экономику метрополии.

На этом фоне возник целый флот малых быстроходных бригов и шхун. Среди них выделялся Fair American, который сочетал:

  • компактную водоизмещающую архитектуру;

  • острые обводы корпуса;

  • высокие рангоутные мачты с большим парусным планом;

  • способность выдерживать короткий бой с противником сопоставимого класса.


Немного о происхождении Fair American

Точная верфь постройки неизвестна — в источниках упоминаются как американские, так и зарубежные (включая французские или карибские) корабельные мастера, которые в то время активно строили бриги для нужд молодых Соединённых Штатов.

Наиболее распространённая версия: Fair American был построен на одной из частных американских верфей для владельца-приватировщика, а позднее использовался в интересах Континентального флота.


Описание конструкции и такелажа

По общему типу Fair American относится к классическому двумачтовому брігу с прямым вооружением на обеих мачтах.

Характерные особенности:

  • Длина корпуса: около 70–85 футов (ориентировочно по аналогам).

  • Ширина: 22–25 футов.

  • Осадка: около 10 футов.

  • Вооружение: 14–16 пушек малого калибра (обычно 4-фунтовки).

  • Экипаж: 70–90 человек — типично для приватиров того времени.

Бриг отличался быстрым ходом, особенно на галфвиндах и бейдевиндах, что было критически важно для приватиров: нужно догнать торговое судно и уйти от преследования военных кораблей.


Военная служба

История Fair American известна фрагментарно, но типовая биография таких бригов включает:

  • сопровождение торговых судов;

  • перехват британских транспортов;

  • рейдерские операции у Бермуд, Багамских островов и вдоль южной Атлантики;

  • участие в локальных морских столкновениях между приватирскими судами.

Некоторые источники указывают, что этот бриг мог быть связан с южными колониями и, возможно, действовал в районе Карибского бассейна, где приватиры особенно активно блокировали торговые пути Британии.


Огневая мощь и тактика

Несмотря на относительно лёгкое вооружение, Fair American был опасным противником благодаря:

  • высокой манёвренности;

  • возможности использовать скорость для выбора выгодной дистанции;

  • внезапности нападения;

  • большой команде абордажников, вооружённых мушкетами и клинками.

Тактика приватиров часто включала:

  1. резкий рывок на сближение;

  2. короткую пушечную перестрелку для подавления сопротивления;

  3. быстрый абордаж и захват груза.


Судьба брига

Как и многие суда эпохи приватирства, точная судьба Fair American неизвестна. Большинство таких кораблей со временем:

  • погибали в штормах,

  • становились трофеями британского флота,

  • либо списывались после износа.

Скорее всего, Fair American завершил службу к середине 1780-х годов, когда война подошла к концу и спрос на приватирские суда резко упал.


Значение для современных моделистов

Бриг Fair American представляет большой интерес для судомоделистов из-за:

  • элегантных пропорций корпуса;

  • исторической привязки к эпохе раннего американского флота;

  • возможности создать реалистичную модель небольшого, но боевого судна конца XVIII века;

  • характерной 14–16-пушечной конфигурации, типичной для приватиров.

На основе сохранившихся описаний и аналогов легко реконструировать рангоут, такелаж и вооружение, что делает этот корабль популярным объектом для создания деревянных моделей.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*