Корабль на столе

Чертёж модели Баркентины Вега-II (1952) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 127 | Барки и баркентины
30
июл
Чертёж модели Баркентины Вега-II (1952) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Баркентины Вега-II (1952) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Барки и баркентины
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    17,4 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Россия

Чертёж модели Баркентины Вега-II (1952) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

«Вега-II» — трёхмачтовая деревянная учебная баркентина, построенная в Финляндии в послевоенный период и переданная СССР для подготовки будущих моряков торгового флота. Судно служило в Таллинском мореходном училище, а затем в Ростовском морском техникуме, продолжая традиции погибшей во время войны баркентины «Вега», в честь которой и получило название.


История создания

После окончания Великой Отечественной войны Советскому Союзу требовались учебные суда для восстановления и развития мореплавания. В 1944–1953 годах на финских верфях было построено:

  • 12 деревянных учебных баркентин,

  • 73 грузовые шхуны.

Все они отличались продуманной конструкцией, высоким качеством постройки и были предназначены для обучения курсантов — будущих командных кадров торгового флота.

Одной из таких баркентин стала «Вега-II», унаследовавшая классическую архитектуру парусника: деревянный корпус, мощный рангоут и полностью оснащённый бегучий и стоячий такелаж.


Баркентина «Вега»: предшественница

До войны на Дону базировалась баркентина «Вега», хорошо известная благодаря своим учебным рейсам. Она была чисто парусным судном, не имела двигателя и даже электрического освещения, однако отличалась высокими мореходными качествами:

  • длина — 61 м,

  • ширина — 10,2 м,

  • осадка — 4,2 м,

  • полная площадь парусов — около 1200 м²,

  • скорость в свежий ветер — 12–13 узлов,

  • вместимость — более 100 курсантов.

В 1941 году «Вега» погибла во время эвакуации через Азовское море — судно было повреждено в Керченском проливе и затонуло у причала. В память о ней и была названа новая баркентина — «Вега-II».


Конструкция и рангоут

«Вега-II» — классическая трёхмачтовая баркентина:

  • на фок-мачте — прямые паруса (марсель, брамсель, фор-стень-стаксель и др.),

  • на грот-мачте и бизани — косые (гафельные) паруса.

Такое сочетание обеспечивало судну хорошую управляемость, высокую скорость под парусами и относительную простоту в обучении курсантов.

Корпус и основные характеристики:

  • материал — древесина,

  • форма корпуса — шхунский, удлинённый, с хорошим соотношением длины и ширины (4,2),

  • коэффициент общей полноты — 0,556,

  • полнота по грузовой ватерлинии — 0,797,

  • полнота мидель-шпангоута — 0,828.

Подводная часть корпуса была обшита латунными листами и окрашена в зелёный цвет. Надводная — в белый.

Такелаж

Использовались:

  • стальные тросы (ванты, штаги, фор-дунды, путенс-ванты),

  • растительные канаты (лінь, лопари, тали) для бегущего такелажа,

  • трёх- и двухшкивные блоки,

  • мощные деревянные реи и гафели.


Служба и эксплуатация

Баркентинки финской серии, включая «Вегу-II», активно использовались в учебных целях на:

  • Балтийском море,

  • Чёрном море,

  • Азовском море,

  • Белом море,

  • Тихом океане.

На них проходили практику тысячи курсантов, многие из которых впоследствии стали капитанами и старшими офицерами советского торгового флота.

«Вега-II» использовалась для:

  • морской практики учащихся,

  • тренировки в парусном деле,

  • обучения работе с бегучим и стоячим такелажем,

  • освоения морской навигации.

Судно совершало учебные плавания, участвовало в морских мероприятиях и долгие годы оставалось полноценным учебным парусником.


Значение

«Вега-II» — часть уникальной послевоенной программы восстановления советского парусного флота. Как учебная баркентина она сыграла заметную роль в подготовке квалифицированных моряков и сохранила традиции старого парусного обучения.

Судно объединяет в себе:

  • историческую преемственность,

  • классическую парусную архитектуру,

  • высокие морские качества,

  • вклад в морское образование СССР.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*