Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка
- Категория:Джонки и Дракары
- Период / век:До 1500 года
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:10,8 Мб.
- Сложность:Легко
- Страна:Не входит
Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Кнарр — одно из самых узнаваемых судов норманнской морской традиции. В начале XII века такие корабли служили основой североевропейской торговли, связывая порты Нормандии, Англии, Исландии и Скандинавии. В отличие от узких и стремительных боевых драккаров, кнарр создавался прежде всего как прочное, надёжное и мореходное транспортное судно, способное перевозить большие грузы на значительные расстояния.
Конструктивные особенности
Корпус кнарра имел округлые, «пузатые» обводы, обеспечивавшие высокую грузоподъёмность и устойчивость на океанской волне. Ширина корпуса всегда была больше, чем у боевых кораблей того периода, благодаря чему судно хорошо держалось на курсе и меньше зарывалось в волну.
-
Основная силовая установка — одно большое прямое парусное вооружение на единственной мачте.
-
Длина корабля обычно составляла 12–20 метров, грузоподъёмность могла достигать 20–30 тонн.
-
Весла использовались редко и главным образом в прибрежных манёврах; в открытом море кнарр шёл исключительно под парусом.
-
Конструкция борта и способ крепления досок «внакрой» позволяли судну быть достаточно лёгким, но прочным, что критически важно для северных морей.
Назначение и использование
Кнарры служили торговыми «рабочими лошадками» норманнов. На таких судах перевозили шерсть, дерево, соль, металлы, сельскохозяйственную продукцию, а также людей и животных. Они обеспечивали норманне расширение влияния в Британии, Гренландии и на островах Северной Атлантики.
Благодаря сочетанию грузоподъёмности и мореходности кнарры часто использовались для:
-
дальних северных экспедиций;
-
заселения новых территорий;
-
доставки товаров в порты Европы;
-
транспортировки колонистов и припасов.
Некоторые источники упоминают, что именно на судах этого типа проходили первые путешествия к Исландии и Гренландии, а позднее — к побережью Северной Америки.
Историческая роль
К XI–XII векам Нормандия стала одним из важнейших морских регионов Западной Европы. Успех норманнской торговли во многом объяснялся именно использованием таких судов — неприхотливых, прочных и надёжных. Кнарры обеспечивали экономические связи между королевствами, способствовали развитию городов и укрепляли влияние норманских князей на море.
Заключение
Судно норманнов 1100 года — это классический представителЬ кнарра, торгового корабля, сыгравшего огромную роль в морской истории Европы. Его простая и в то же время продуманная конструкция стала эталоном северного кораблестроения, а мореходные качества позволили норманнам освоить самые дальние уголки Атлантики.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 