Корабль на столе

Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 157 | Джонки и Дракары
29
июл
Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Джонки и Дракары
  • Период / век:
    До 1500 года
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    10,8 Мб.
  • Сложность:
    Легко
  • Страна:
    Не входит

Чертёж модели Судна норманнов (1100) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Кнарр — одно из самых узнаваемых судов норманнской морской традиции. В начале XII века такие корабли служили основой североевропейской торговли, связывая порты Нормандии, Англии, Исландии и Скандинавии. В отличие от узких и стремительных боевых драккаров, кнарр создавался прежде всего как прочное, надёжное и мореходное транспортное судно, способное перевозить большие грузы на значительные расстояния.

Конструктивные особенности

Корпус кнарра имел округлые, «пузатые» обводы, обеспечивавшие высокую грузоподъёмность и устойчивость на океанской волне. Ширина корпуса всегда была больше, чем у боевых кораблей того периода, благодаря чему судно хорошо держалось на курсе и меньше зарывалось в волну.

  • Основная силовая установка — одно большое прямое парусное вооружение на единственной мачте.

  • Длина корабля обычно составляла 12–20 метров, грузоподъёмность могла достигать 20–30 тонн.

  • Весла использовались редко и главным образом в прибрежных манёврах; в открытом море кнарр шёл исключительно под парусом.

  • Конструкция борта и способ крепления досок «внакрой» позволяли судну быть достаточно лёгким, но прочным, что критически важно для северных морей.

Назначение и использование

Кнарры служили торговыми «рабочими лошадками» норманнов. На таких судах перевозили шерсть, дерево, соль, металлы, сельскохозяйственную продукцию, а также людей и животных. Они обеспечивали норманне расширение влияния в Британии, Гренландии и на островах Северной Атлантики.

Благодаря сочетанию грузоподъёмности и мореходности кнарры часто использовались для:

  • дальних северных экспедиций;

  • заселения новых территорий;

  • доставки товаров в порты Европы;

  • транспортировки колонистов и припасов.

Некоторые источники упоминают, что именно на судах этого типа проходили первые путешествия к Исландии и Гренландии, а позднее — к побережью Северной Америки.

Историческая роль

К XI–XII векам Нормандия стала одним из важнейших морских регионов Западной Европы. Успех норманнской торговли во многом объяснялся именно использованием таких судов — неприхотливых, прочных и надёжных. Кнарры обеспечивали экономические связи между королевствами, способствовали развитию городов и укрепляли влияние норманских князей на море.

Заключение

Судно норманнов 1100 года — это классический представителЬ кнарра, торгового корабля, сыгравшего огромную роль в морской истории Европы. Его простая и в то же время продуманная конструкция стала эталоном северного кораблестроения, а мореходные качества позволили норманнам освоить самые дальние уголки Атлантики.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*