Чертёж модели Шлюпки Canots во флоте Marine Nationale (XX) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шлюпки Canots во флоте Marine Nationale (XX) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы
- Период / век:После 1900 года
- Формат:djvu
- Масштаб модели:1:?
- Размер:16,9 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Франция
Чертёж модели Шлюпки Canots во флоте Marine Nationale (XX) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Canots — это традиционные корабельные шлюпки французского военно-морского флота Marine Nationale, которые на протяжении столетий служили незаменимыми вспомогательными судами на каждом корабле. Они представляли собой небольшие гребные или гребно-парусные лодки, предназначенные для выполнения широкого спектра задач, от повседневных хозяйственных работ до спасательных операций.
Конструкция и особенности
Французские canots обычно строились из дерева и имели прочный, обтекаемый корпус, рассчитанный на использование как в спокойных, так и в прибрежных морских условиях. Шлюпки могли оснащаться:
-
веслами,
-
небольшим парусным вооружением,
-
у некоторых — усиливающими элементами для несения лёгкого вооружения (при необходимости).
Размеры и оснащение зависели от типа корабля, на котором они находились. На крупных судах использовали несколько типов canots разного назначения.
Роль в Marine Nationale
На французских кораблях canots выполняли ключевые функции:
-
транспортная — доставка экипажа, офицеров, грузов между кораблём и берегом;
-
служебная — хозяйственные и ремонтные задачи;
-
высадочная — участие в десантных операциях;
-
патрульно-бо́евая — использование в качестве вооружённых лодок;
-
спасательная — эвакуация людей во время аварий.
Практически каждый военный корабль, от линейных фрегатов до небольших корветов, имел комплект шлюпок разных размеров.
Историческое значение
Canots были неотъемлемой частью навигации и морской службы Marine Nationale в XVIII–XIX веках и оставались важными вспомогательными средствами и в начале XX века. Они отражают уровень морского ремесла своего времени и служат важным элементом воссоздания исторических кораблей.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 