Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка
- Категория:Фрегаты, шлюпы и корветы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:14 Мб.
- Сложность:Сложно
- Страна:Испания
Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
В течение XVIII века Реальная Испанская Марина пережила значительный расцвет и активное развитие кораблестроения. За этот период было построено или приобретено 196 фрегатов, из которых 28 относились к лёгким фрегатам вооружением 22–24 пушки. В то время границы между корветами и фрегатами ещё не были чётко определены, и под словом «фрегата» могли понимать корабли с вооружением от 10 до 50 орудий. Лишь к концу столетия Испания, следуя английской практике, стандартизировала термин и закрепила за ним класс кораблей с 30–40 пушками.
Что представляла собой фрегата по стандартам эпохи
«Испанский морской словарь» 1831 года определяет фрегату как:
«Корабль с прямым парусным вооружением на трёх мачтах, меньше корабля линии, отличающийся от него наличием единственной сплошной батареи на палубе.»
Фрегаты могли использоваться как:
-
боевые корабли для сопровождения и разведки,
-
почтовые и курьерские суда,
-
вооружённые торговые суда дальнего плавания.
Их скорость и манёвренность делали их практически неуловимыми для тяжёлых кораблей линии. За счёт этого фрегаты часто применялись в качестве кораблей-разведчиков, авизо или каперских судов. Последняя роль была особенно популярна: командиры фрегатов получали процент с призовых трофеев.
Назначение и преимущества лёгких фрегатов (22–24 пушки)
Лёгкие фрегаты, подобные «Эспаньоле», занимали промежуточное место между корветами и полноценными фрегатами. Они:
-
обладали отличной скоростью,
-
могли проходить длительные океанские переходы,
-
несли достаточно вооружения для самообороны,
-
были выгодны для торговли благодаря большому внутреннему объёму,
-
идеально подходили для патрулирования, доставки донесений и курьерских миссий.
Именно такие корабли чаще всего использовались Испанией в Новом Свете, где требовались дальние переходы и высокая автономность.
Конструкция и строительные особенности
Формы лёгких испанских фрегатов XVIII века демонстрируют высокий уровень развития кораблестроения. Основные черты:
-
Лёгкие, тонкие обводы корпуса, обеспечивающие скорость.
-
Округлая форма носа, повышающая устойчивость и манёвренность.
-
Каркас из тщательно отобранной древесины, часто «естественной формы» — криволинейные элементы вырезались из подходящих по изгибу стволов.
-
Использование высококачественных американских древесин, что увеличивало срок службы кораблей вдвое или втрое.
-
Обшивка корпуса крепилась либо деревянными нагелями, либо железными болтами. Испания быстро перешла на железо, поскольку деревянные крепления быстро разрушались в тёплых морях Карибского бассейна.
Происхождение модели «Эспаньола»
Несмотря на то, что нередко упоминают фрегат или корвет с названием «Española», представленный образ — это не реконструкция конкретного корабля, а типовой проект, основанный на чертежах из «Альбома 1750 года» под руководством знаменитого испанского инженера Хорхе Хуана (Jorge Juan)**.
Эти чертежи содержат:
-
продольный профиль,
-
набор теоретических линий,
-
схемы форм.
На их основе создан идеализированный образ лёгкой фрегаты 22–24 пушек, характерной для середины XVIII века.
Таким образом, выбор точных деталей — украшений, типовой окраски, оформления кормы и носа — остаётся за моделистом, который может адаптировать модель под любой близкий исторический прототип.
Особенности моделирования
В предложенной методике строительства:
-
используется один окончательный набор обшивки,
-
планки накладываются не цельными полосами, а секциями — для исторической аутентичности,
-
процесс сопровождается иллюстрациями, пояснениями и списками материалов,
-
все сложности подробно описываются, с вариантами их решения.
Авторы подчеркивают: умение моделиста, терпение и внимание к деталям позволяют улучшить предложенный проект и приблизить модель к реальному историческому кораблю.
Заключение
Фрегаты 22–24 пушечных класса, подобные идеализированной «Эспаньоле», сыграли важную роль в истории испанского флота XVIII века. Эти быстроходные, универсальные и надёжные суда стали символом эпохи, когда Испания активно развивала свои морские силы как в Европе, так и в Новом Свете. Создание модели такого корабля — это не просто работа с деревом и чертежами, но и глубокое погружение в историю кораблестроения, где каждая деталь имеет своё значение.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 