Корабль на столе

Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 65 | Фрегаты, шлюпы и корветы
05
авг
Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Фрегаты, шлюпы и корветы
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    14 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели лёгкого фрегата Espanola / Эспаньола (XVIII) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

В течение XVIII века Реальная Испанская Марина пережила значительный расцвет и активное развитие кораблестроения. За этот период было построено или приобретено 196 фрегатов, из которых 28 относились к лёгким фрегатам вооружением 22–24 пушки. В то время границы между корветами и фрегатами ещё не были чётко определены, и под словом «фрегата» могли понимать корабли с вооружением от 10 до 50 орудий. Лишь к концу столетия Испания, следуя английской практике, стандартизировала термин и закрепила за ним класс кораблей с 30–40 пушками.


Что представляла собой фрегата по стандартам эпохи

«Испанский морской словарь» 1831 года определяет фрегату как:

«Корабль с прямым парусным вооружением на трёх мачтах, меньше корабля линии, отличающийся от него наличием единственной сплошной батареи на палубе.»

Фрегаты могли использоваться как:

  • боевые корабли для сопровождения и разведки,

  • почтовые и курьерские суда,

  • вооружённые торговые суда дальнего плавания.

Их скорость и манёвренность делали их практически неуловимыми для тяжёлых кораблей линии. За счёт этого фрегаты часто применялись в качестве кораблей-разведчиков, авизо или каперских судов. Последняя роль была особенно популярна: командиры фрегатов получали процент с призовых трофеев.


Назначение и преимущества лёгких фрегатов (22–24 пушки)

Лёгкие фрегаты, подобные «Эспаньоле», занимали промежуточное место между корветами и полноценными фрегатами. Они:

  • обладали отличной скоростью,

  • могли проходить длительные океанские переходы,

  • несли достаточно вооружения для самообороны,

  • были выгодны для торговли благодаря большому внутреннему объёму,

  • идеально подходили для патрулирования, доставки донесений и курьерских миссий.

Именно такие корабли чаще всего использовались Испанией в Новом Свете, где требовались дальние переходы и высокая автономность.


Конструкция и строительные особенности

Формы лёгких испанских фрегатов XVIII века демонстрируют высокий уровень развития кораблестроения. Основные черты:

  • Лёгкие, тонкие обводы корпуса, обеспечивающие скорость.

  • Округлая форма носа, повышающая устойчивость и манёвренность.

  • Каркас из тщательно отобранной древесины, часто «естественной формы» — криволинейные элементы вырезались из подходящих по изгибу стволов.

  • Использование высококачественных американских древесин, что увеличивало срок службы кораблей вдвое или втрое.

  • Обшивка корпуса крепилась либо деревянными нагелями, либо железными болтами. Испания быстро перешла на железо, поскольку деревянные крепления быстро разрушались в тёплых морях Карибского бассейна.


Происхождение модели «Эспаньола»

Несмотря на то, что нередко упоминают фрегат или корвет с названием «Española», представленный образ — это не реконструкция конкретного корабля, а типовой проект, основанный на чертежах из «Альбома 1750 года» под руководством знаменитого испанского инженера Хорхе Хуана (Jorge Juan)**.

Эти чертежи содержат:

  • продольный профиль,

  • набор теоретических линий,

  • схемы форм.

На их основе создан идеализированный образ лёгкой фрегаты 22–24 пушек, характерной для середины XVIII века.

Таким образом, выбор точных деталей — украшений, типовой окраски, оформления кормы и носа — остаётся за моделистом, который может адаптировать модель под любой близкий исторический прототип.


Особенности моделирования

В предложенной методике строительства:

  • используется один окончательный набор обшивки,

  • планки накладываются не цельными полосами, а секциями — для исторической аутентичности,

  • процесс сопровождается иллюстрациями, пояснениями и списками материалов,

  • все сложности подробно описываются, с вариантами их решения.

Авторы подчеркивают: умение моделиста, терпение и внимание к деталям позволяют улучшить предложенный проект и приблизить модель к реальному историческому кораблю.


Заключение

Фрегаты 22–24 пушечных класса, подобные идеализированной «Эспаньоле», сыграли важную роль в истории испанского флота XVIII века. Эти быстроходные, универсальные и надёжные суда стали символом эпохи, когда Испания активно развивала свои морские силы как в Европе, так и в Новом Свете. Создание модели такого корабля — это не просто работа с деревом и чертежами, но и глубокое погружение в историю кораблестроения, где каждая деталь имеет своё значение.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*