Чертёж модели Harpunierboot / Гарпунерская лодка (1860–1880) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Harpunierboot / Гарпунерская лодка (1860–1880) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:2,6 Мб.
- Сложность:Легко
- Страна:Не входит
Чертёж модели Harpunierboot / Гарпунерская лодка (1860–1880) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Harpunierboot (нем. Harpunierboot) — это специализированное промысловое судно, предназначенное для охоты на китов. Оно относится не к военным, а к промысловым классам кораблей, поскольку его основная задача — добыча, преследование и первичная обработка кита.
Происхождение и годы использования
Первые суда, которые можно назвать Harpunierboot, появились в середине XIX века, когда китобойный флот начал переходить от парусных судов к механизированным.
Активное развитие и широкое распространение этого типа приходится на:
-
1860–1880-е годы — ранние механические китобойные катера
-
конец XIX — начало XX века — время, когда Harpunierboot становится стандартом в европейском китобойном промысле
-
до середины XX века — тип используется вплоть до 1950–1960-х годов, пока мировое китобойное дело не стало сокращаться
Назначение и особенности конструкции
Harpunierboot был небольшим, маневренным и быстроходным судном. Основные функции:
-
преследование китов;
-
метание гарпуна с борта;
-
удержание добычи до подхода основного корабля-фабрики;
-
буксировка кита к обрабатывающему судну.
Обычно такие катера оснащались:
-
мощным носовым гарпунным орудием,
-
паровой или дизельной машиной,
-
усиленным корпусом для работы в тяжёлых морских условиях.
К какому классу относится
Официальный класс: промысловое судно
Подкласс: китобойный катер / китобойная лодка (whaling catcher boat)
Это не фрегат, не корвет, не военный корабль — полностью гражданский тип флота.
Историческое значение
Harpunierboot стал важным элементом китобойного промысла эпохи индустриализации. Благодаря высокой скорости и маневренности именно такие катера обеспечивали основной процесс добычи, а крупные китобойные базы лишь принимали улов и обрабатывали туши.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 