Чертёж модели Парусного судна Roman / Римского (I века н. э.) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Парусного судна Roman / Римского (I века н. э.) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:До 1500 года
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:50
- Размер:136 Мб.
- Сложность:Легко
- Страна:Не входит
Чертёж модели Парусного судна Roman / Римского (I века н. э.) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Oneraria — один из самых узнаваемых типов торговых судов Древнего Рима, широко использовавшийся в I–III веках н. э. Этот класс кораблей был главным «рабочим конём» средиземноморской торговли и обеспечивал регулярные поставки зерна, вина, оливкового масла, амфор с товарами и строительных материалов во все провинции Римской империи.
Конструкция и особенности
Oneraria отличалась широким, вместительным корпусом и округлыми обводами, обеспечивавшими высокую грузоподъёмность и устойчивость на волнении. Длина таких судов обычно составляла 20–30 метров, ширина — до 8 метров, что полностью совпадает с размерами представленной модели.
Судно имело одну мачту с большим квадратным парусом — оптимальным для длительных морских переходов при попутных и боковых ветрах. Управление осуществлялось длинным боковым рулём-веслом, закреплённым на правом борту, что было характерно для римского и греческого судостроения эпохи ранней империи.
На носу часто размещались декоративные элементы — например, голова птицы или мифологического персонажа. Такие украшения не только служили символами удачи, но и придавали кораблю узнаваемый облик.
Назначение и роль в экономике Рима
Главная задача Oneraria — перевозка крупных партий грузов между портами Средиземного моря. Именно такие суда доставляли в Рим хлеб из Египта, вино из Греции, металлы из Иберии и товары восточных провинций. Благодаря огромной торговой сети и активному судоходству Римская империя поддерживала стабильные экономические связи между своими территориями.
Историческая ценность
Сегодня Oneraria представляет особый интерес для историков и моделистов. Такие суда дают представление о развитии античного кораблестроения, о торговых маршрутах и о масштабах римской экономики. Реконструкции на основе археологических находок и античных изображений позволяют достоверно восстановить внешний облик этих грузовых парусников.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 