Корабль на столе

Чертёж модели Корабля HMS Achille / Ахилл (1815) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 75 | Линейные корабли 2-3-го ранга
07
авг
Чертёж модели Корабля HMS Achille / Ахилл (1815) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Корабля HMS Achille / Ахилл (1815) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Линейные корабли 2-3-го ранга
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    12.7 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Великобритания

Чертёж модели Корабля HMS Achille / Ахилл (1815) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

HMS Achille — британский 74-пушечный линейный корабль 3-го ранга, построенный в рамках серии Vengeur-class и спущенный на воду в 1815 году, уже на финальном этапе Наполеоновских войн. Он стал одним из последних представителей классических «семидесятичетвёрок» — самого массового и сбалансированного типа линейных кораблей начала XIX века.


Проект и класс

Корабль относился к Vengeur-class, крупной серии британских 74-пушечных линейных кораблей, созданных на основе французских образцов. Класс отличался:

  • гармоничным сочетанием манёвренности и огневой мощи;

  • отличной мореходностью;

  • усиленной артиллерией на батарейной палубе;

  • прочной британской конструкцией корпуса с увеличенными связями и усиленными наборами.

«Семидесятичетвёрки» были основой британского флота в эпоху Наполеоновских войн, а серия Vengeur — одной из самых удачных.


Строительство

  • Верфь: Plymouth Dockyard

  • Закладка: начало XIX века

  • Спуск на воду: 1815 год

  • Строительство велось под надзором: Surveyor of the Navy (Джон Хенсли и Роберт Сеппингс в разные периоды)

Корабль был построен уже после решающих морских кампаний, поэтому не успел принять участие в крупных сражениях.


Вооружение

HMS Achille нёс типичное для «третьего ранга» вооружение:

Основная артиллерия:

  • 28 × 32-фунтовых пушек на нижней батарейной палубе

  • 28 × 18-фунтовых пушек на верхней палубе

Дополнительное вооружение:

  • карронады и лёгкие пушки на баке и юте

  • суммарная численность орудий: 74 ствола

Такой комплект давал кораблю высокий залповый вес и позволял уверенно держаться в линии сражения.


История службы

HMS Achille вошёл в состав флота в период, когда британская морская мощь уже обеспечила себе контроль над морями. После Наполеоновских войн потребность в крупных линейных силах резко упала, и многие корабли этого периода служили в резерве или на второстепенных ролях.

Достоверные сведения об активной боевой службе HMS Achille отсутствуют — он, вероятнее всего, находился в составе «ordinary» (флота резерва), осуществляя:

  • учебные функции,

  • кратковременную службу на удалённых станциях,

  • участие в демонстрациях флага.

В отличие от одноимённого предшественника, HMS Achille (1798), знаменитого участника Трафальгарского сражения, версия 1815 года не успела прославиться в бою.


Состояние и дальнейшая судьба

Как и многие корабли-поздние «семидесятичетвёрки», HMS Achille был списан спустя несколько десятилетий службы, когда флот стремительно переходил к паровым и винтовым кораблям.
Вероятнее всего, он:

  • долгое время находился в резерве,

  • использовался как блокшип или учебное судно,

  • был разобран по мере ветшания корпуса.


Интересные факты

  • HMS Achille стал одним из последних 74-пушечных кораблей, построенных британцами.

  • Британский флот называл корабли класса «Achille» в честь античного героя — что подчёркивало боевую славу предыдущего Achille, отличившегося в 1805 году.

  • 74-пушечные «третьерангники» считались «рабочей лошадкой» флота и составляли основу его боевой линии почти 70 лет.


Заключение

HMS Achille (1815) — это поздний представитель классических деревяных линейных кораблей, завершавший эпоху парусного флота. Он отражает собой переходный период в военно-морской истории, когда британский флот, уже достигший мирового доминирования, постепенно двигался к новым технологиям — паровым машинам, винтовым движителям и бронированию.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*