Корабль на столе

Чертёж модели Корабля De Zeven Provincien / Семь Провинций (1665) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 73 | Линейные корабли 1-го ранга
06
авг
Чертёж модели Корабля De Zeven Provincien / Семь Провинций (1665) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Корабля De Zeven Provincien / Семь Провинций (1665) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Линейные корабли 1-го ранга
  • Период / век:
    1600 - 1700 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    3 Мб.
  • Сложность:
    Сложно
  • Страна:
    Голландия

Чертёж модели Корабля De Zeven Provincien / Семь Провинций (1665) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

«Семь Провинций» — один из наиболее узнаваемых и значимых кораблей XVII века, символ мощи Голландской республики и флагман легендарного адмирала Михиля де Рёйтера. Построенный в 1665 году, он стал вершиной голландского кораблестроения, соединяя черты поздних галеонов и формирующейся линейной тактики.

Исторический контекст

Название корабля восходит к семи провинциям Нидерландов, которые после Вестфальского мира окончательно обрели независимость от Испании. Строительство таких тяжёлых линейных кораблей было частью масштабной программы усиления Военно-морского флота Республики в условиях англо-голландских войн, где борьба за контроль над морской торговлей определяла судьбу Европы.

Архитектура и особенности конструкции

Хотя «Семь Провинций» относят к линейным кораблям 1-го ранга, в его силуэте легко угадываются традиции галеонов:

  • Три мачты, две из которых несли прямое парусное вооружение, а бизань — латинское.

  • Дополнительные паруса — блинд и бом-блинд — усиливали маневренность на встречных курсах.

  • Массивные марсели, заметно превосходящие размерами нижние паруса, что характерно для голландской школы.

  • Вороньи гнёзда на марсах имели простую открытую форму, а не классические круглые корзины.

  • Руслени с внешней стороны бортов использовались для крепления вант всех мачт — решение, восходящее к караккам и ранним галеонам.

Корпус корабля был построен «широким» — типично для нидерландских судов, адаптированных к мелководью и барочным портам страны.

Палубы и внутреннее устройство

«Семь Провинций» имел три полные батарейные палубы, что делало его одним из наиболее тяжёлых кораблей своего времени:

  • полубак почти не возвышался над фальшбортом главной палубы, визуально «сливаясь» с корпусом;

  • квартердек был заметно ниже аналогичных элементов галеонов, благодаря чему центр тяжести оставался устойчивым.

Такое конструктивное решение обеспечивало кораблю хорошую остойчивость и комфортную устойчивость при сильном ветре.

Вооружение

Артиллерийская мощь корабля была внушительной:

  • 30 × 42-фунтовых орудий на нижней палубе — по 15 на каждый борт;

  • 30 × 24-фунтовых пушек на второй батарейной палубе;

  • 20 × 12-фунтовых орудий на верхней палубе и в надстройках.

Эта конфигурация делала корабль грозной силой в линейном бою, способной вести продолжительный залповый огонь по крупным противникам.

Размеры и экипаж

По оценочным данным:

  • Длина: 203,4 фута (≈ 62 м)

  • Ширина: 42,6 фута (≈ 13 м)

  • Высота корпуса: 22,6 фута (≈ 6,9 м)

  • Осадка: 14,7 фута (≈ 4,5 м)

  • Экипаж: до 743 человек

Эти параметры ставят корабль в один ряд с английскими и французскими линкорами начала XVII века.

Боевая служба

Главный звездный момент в биографии корабля — участие в битве при Сол-Бей (7 июня 1672 года), одной из ключевых сражений Третьей англо-голландской войны. «Семь Провинций» стал флагманским кораблём адмирала Де Рёйтера, который сумел навязать бой объединённому англо-французскому флоту и добиться стратегической победы.

Этот успех укрепил позиции Нидерландов на море и стал свидетельством мощи нового голландского флота.

Значение в истории

«Семь Провинций» стал не просто линкором, а символом золотого века голландского кораблестроения. Он сочетал в себе:

  • традиционные элементы старых галеонов;

  • инновации, характерные для линейных кораблей будущего;

  • оптимизированную артиллерию;

  • высокую мореходность.

Сегодня его реконструкции и модели пользуются большим интересом у судомоделистов и историков.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*