Корабль на столе

Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 87 | Бриги, бригантины и клиперы
05
авг
Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Бриги, бригантины и клиперы
  • Период / век:
    После 1900 года
  • Формат:
    tif
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    7,7 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Учебный четырёхмачтовый баркентин «Хуан Себастьян де Элькано» (Juan Sebastián Elcano) по праву считается одним из самых узнаваемых символов Испанского флота. Построенный на верфях Echevarrieta y Larrinaga в Кадисе, корабль был спущен на воду 5 марта 1927 года, а менее чем через год — 29 февраля 1928-го — передан ВМС Испании.

Первые походы и становление

Первый выход корабля в море состоялся весной 1928 года. Судно прошло серию испытаний, совершив маршрут от Кадиса до Малаги, где на борту находился король Альфонсо XIII. Далее баркентин посетил Севилью, Лас-Пальмас, Тенерифе, Сан-Себастьян и вернулся обратно в место своего рождения.

Уже 1 августа 1928 года корабль отправился в первое учебное кругосветное плавание, которое длилось десять месяцев.

Впечатляющая география плаваний

За свою долгую службу «Элькано» посетил более 180 зарубежных портов в 68 странах, преодолев свыше 1,5 миллиона морских миль — расстояние, эквивалентное нескольким десяткам кругосветных плаваний.

К 80-летнему юбилею судно находилось на своей 79-й учебной кампании, вновь покинув Кадис и завершив плавание в Марине (Галисия).

Корабль регулярно проходит Панамский канал, а в разные годы на его борту совершенствовали навыки кадеты, среди которых — король Хуан Карлос I и принц Астурийский.

Не просто корабль, а «плавучий посол»

«Элькано» — один из крупнейших и старейших действующих парусников мира. ВМС Испании называют его «плавучим послом» страны. Для тысяч испанцев за рубежом появление этого корабля — возможность соприкоснуться с частичкой родины.

Почему корабль носит имя Элькано

Судно названо в честь Хуана Себастьяна Элькано — испанского мореплавателя, который завершил знаменитую экспедицию Магеллана и стал первым человеком, обогнувшим Землю.

Инициатором присвоения имени стал инженер-строитель Хорасио Эчеварриета. По его просьбе генерал Мигель Примо де Ривера обратился к королю, и решение было утверждено.

Крёстной матери корабля стала Кармен Примо де Ривера, дочь премьер-министра.

Конструкция и возможности

  • Длина: 113 м — один из крупнейших парусников планеты

  • Парусность: 20 парусов общей площадью 3151 м²

  • Тип: четырёхмачтовая баркентина

  • Максимальная скорость под парусами: 17 узлов

  • Проходов через Магелланов пролив: 12

  • Полных Атлантических переходов под парусами: 3

Четыре мачты корабля носят имена его предшественников — учебных судов Blanca, Almansa, Asturias и Nautilus. На носу установлен герб Элькано с девизом «Primus Circumdedisti Me» — «Первый обошёл меня».

Служба и награды

Парусник — активный участник международных регат и член Sail Training Association.

За рекордные переходы он восемь раз завоёвывал престижный трофей Boston Teapot Trophy, присуждаемый за наибольшее расстояние, пройденное под парусами за 124 часа.

В 2003 году в честь 75-летия корабля король Хуан Карлос I повторил часть первого его маршрута — от Кадиса до Малаги.

Обновления и символика

За свою историю судно прошло два крупных ремонта — в 1956 и 1978 годах. В 2009 году корабль получил новую фигуру на носу — богиню Минерву с гербом Испании у ног.

Скульптура, выполненная мастером Рафаэлем Руисом Льебаной из Малаги, стала третьей в этой серии и была создана из американского кедра — так же, как и её предшественницы.

Итог

«Хуан Себастьян де Элькано» — не просто учебный парусник. Это целая эпоха испанского флота, символ национальной морской истории и один из самых уважаемых кораблей мира. Его длинная биография объединяет обучение будущих офицеров, дипломатические миссии, рекордные переходы и память о первых кругосветных путешественниках.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*