Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:После 1900 года
- Формат:tif
- Масштаб модели:1:?
- Размер:7,7 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Испания
Чертёж модели баркентины Elcano / Элькано (1927–1928) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Учебный четырёхмачтовый баркентин «Хуан Себастьян де Элькано» (Juan Sebastián Elcano) по праву считается одним из самых узнаваемых символов Испанского флота. Построенный на верфях Echevarrieta y Larrinaga в Кадисе, корабль был спущен на воду 5 марта 1927 года, а менее чем через год — 29 февраля 1928-го — передан ВМС Испании.
Первые походы и становление
Первый выход корабля в море состоялся весной 1928 года. Судно прошло серию испытаний, совершив маршрут от Кадиса до Малаги, где на борту находился король Альфонсо XIII. Далее баркентин посетил Севилью, Лас-Пальмас, Тенерифе, Сан-Себастьян и вернулся обратно в место своего рождения.
Уже 1 августа 1928 года корабль отправился в первое учебное кругосветное плавание, которое длилось десять месяцев.
Впечатляющая география плаваний
За свою долгую службу «Элькано» посетил более 180 зарубежных портов в 68 странах, преодолев свыше 1,5 миллиона морских миль — расстояние, эквивалентное нескольким десяткам кругосветных плаваний.
К 80-летнему юбилею судно находилось на своей 79-й учебной кампании, вновь покинув Кадис и завершив плавание в Марине (Галисия).
Корабль регулярно проходит Панамский канал, а в разные годы на его борту совершенствовали навыки кадеты, среди которых — король Хуан Карлос I и принц Астурийский.
Не просто корабль, а «плавучий посол»
«Элькано» — один из крупнейших и старейших действующих парусников мира. ВМС Испании называют его «плавучим послом» страны. Для тысяч испанцев за рубежом появление этого корабля — возможность соприкоснуться с частичкой родины.
Почему корабль носит имя Элькано
Судно названо в честь Хуана Себастьяна Элькано — испанского мореплавателя, который завершил знаменитую экспедицию Магеллана и стал первым человеком, обогнувшим Землю.
Инициатором присвоения имени стал инженер-строитель Хорасио Эчеварриета. По его просьбе генерал Мигель Примо де Ривера обратился к королю, и решение было утверждено.
Крёстной матери корабля стала Кармен Примо де Ривера, дочь премьер-министра.
Конструкция и возможности
-
Длина: 113 м — один из крупнейших парусников планеты
-
Парусность: 20 парусов общей площадью 3151 м²
-
Тип: четырёхмачтовая баркентина
-
Максимальная скорость под парусами: 17 узлов
-
Проходов через Магелланов пролив: 12
-
Полных Атлантических переходов под парусами: 3
Четыре мачты корабля носят имена его предшественников — учебных судов Blanca, Almansa, Asturias и Nautilus. На носу установлен герб Элькано с девизом «Primus Circumdedisti Me» — «Первый обошёл меня».
Служба и награды
Парусник — активный участник международных регат и член Sail Training Association.
За рекордные переходы он восемь раз завоёвывал престижный трофей Boston Teapot Trophy, присуждаемый за наибольшее расстояние, пройденное под парусами за 124 часа.
В 2003 году в честь 75-летия корабля король Хуан Карлос I повторил часть первого его маршрута — от Кадиса до Малаги.
Обновления и символика
За свою историю судно прошло два крупных ремонта — в 1956 и 1978 годах. В 2009 году корабль получил новую фигуру на носу — богиню Минерву с гербом Испании у ног.
Скульптура, выполненная мастером Рафаэлем Руисом Льебаной из Малаги, стала третьей в этой серии и была создана из американского кедра — так же, как и её предшественницы.
Итог
«Хуан Себастьян де Элькано» — не просто учебный парусник. Это целая эпоха испанского флота, символ национальной морской истории и один из самых уважаемых кораблей мира. Его длинная биография объединяет обучение будущих офицеров, дипломатические миссии, рекордные переходы и память о первых кругосветных путешественниках.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 