Чертёж модели Кетча Nonsuch / Нонсач (1650) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Кетча Nonsuch / Нонсач (1650) для сборки и историческая справка
- Категория:Разные парусники
- Период / век:1600 - 1700 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:1 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Великобритания
Чертёж модели Кетча Nonsuch / Нонсач (1650) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
H.M.S. Nonsuch — один из самых известных кэчей XVII века и одно из тех судов, чья судьба оказала значительное влияние на развитие колониальной торговли Северной Америки. Построенный в 1650 году в английском Вивенхо (Эссекс), этот сравнительно небольшой корабль сумел оставить яркий след в истории освоения Канады и формирования будущей торговой империи Hudson’s Bay Company.
Происхождение и особенности конструкции
Nonsuch относился к классу кетчей — компактных двухмачтовых судов, отличавшихся хорошей маневренностью и надёжностью.
Для своего типа он был даже меньше обычного:
-
Длина: около 50 футов (примерно 15 метров)
-
Ширина: 15 футов
-
Вооружение: 8 пушек
Несмотря на скромные размеры, Nonsuch обладал отличными мореходными качествами и был востребован как в торговых, так и в военных задачах. В 1654 году корабль был приобретён Королевским флотом Англии, где служил следующим 13 лет.
Экспедиция 1668 года — путешествие, изменившее историю
В 1667 году судно было временно передано двум известным исследователям и торговцам — Медару Шуару дез Грозелье (Médard Chouart des Groseilliers) и Пьеру-Эспри Радиссону (Pierre-Esprit Radisson). Их цель была амбициозна: выйти в Гудзонов залив и доказать, что меховая торговля возможна напрямую, минуя французский контроль.
Ход экспедиции
-
5 июня 1668 года Nonsuch покинул Лондон с грузом товаров для обмена, включая традиционный индейский “вампум”.
-
Судно прошло через Атлантику и вошло в Гудзонов залив.
-
29 сентября 1668 года корабль достиг южного берега Джеймс-Бей.
Здесь Грозелье и Радиссон основали небольшой форпост — форт Чарльз (позже переименован в Rupert’s House). Он стал первым европейским поселением в регионе.
В течение года исследователи активно торговали с местными племенами, собирая меха высочайшего качества.
Осенью 1669 года Nonsuch благополучно вернулся в Англию с богатейшим грузом бобровых шкур.
Рождение Hudson’s Bay Company
Успех экспедиции произвёл колоссальное впечатление на английский двор.
Уже в 1670 году по королевскому указу была основана Hudson’s Bay Company (HBC) — торговая организация, которой предоставили исключительные права на огромную территорию, равную почти 40 % современной Канады.
Nonsuch стал символом начала новой экономической эпохи — эпохи, когда меховая торговля в северной Америке превратилась в одну из самых прибыльных отраслей.
Последние годы службы
После успеха компании корабль использовали для патрулирования торговых вод в районе Джеймс-Бей. Nonsuch не раз вступал в стычки с пиратами и частными каперами, которых англичане считали французами. Благодаря маневренности и хорошей вооружённости судно успешно выполняло охранные функции.
Значение Nonsuch
H.M.S. Nonsuch — не просто старинный кэч. Это корабль, стоявший у истоков одной из старейших коммерческих компаний мира и сыгравший ключевую роль в освоении северных территорий Канады.
Его путешествие 1668–1669 годов стало отправной точкой для экономического развития огромного региона и навсегда вошло в историю Великобритании и Канады.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 