Чертёж модели Клипера Alt Mecklenburg / Старый Мекленбург (1856) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Клипера Alt Mecklenburg / Старый Мекленбург (1856) для сборки и историческая справка
- Категория:Бриги, бригантины и клиперы
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:2,9 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Не входит
Чертёж модели Клипера Alt Mecklenburg / Старый Мекленбург (1856) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
«Alt-Mecklenburg» — одно из примечательных парусных судов середины XIX века, построенное в Ростоке в 1856 году. Формально относясь к категории Fregattschiff — фрегатского, полностью парусного судна, — корабль сочетал в себе черты классического фрегата и раннего клипера. Благодаря этому он использовался как быстроходное и надёжное торговое судно дальнего плавания. Его капитаном был известный ростокский мореплаватель Й. Й. Корфф (J. J. Korff), под руководством которого корабль приобрёл высокую репутацию.
Постройка и происхождение
Корабль был построен в 1856 году на одной из верфей Ростока — крупного морского центра Северной Германии, имеющего богатую историю судостроения. Во второй половине XIX века торговые компании Балтики и Северного моря нуждались в судах, которые могли бы:
-
проходить большие расстояния без дозаправки;
-
перевозить разнообразные грузы;
-
развивать хорошую скорость на океанских переходах;
-
быть устойчивыми к сильным ветрам и тяжёлой погоде.
Именно под такие задачи и создавался «Alt-Mecklenburg» — трёхмачтовый корабль с полным прямым парусным вооружением (тип vollschiff).
Конструктивные особенности
По своим размерам и характеристикам корабль относился к средним торговым фрегатам:
-
Длина: около 41–42 метров
-
Ширина: примерно 8,9 метра
-
Осадка: около 5,1 метра
Корпус был построен из высококачественной древесины. Удлинённые обводы, заострённая форма носовой части и высокая мачтовая система делали корабль похожим на ранние клиперы. Такое сочетание придавало:
-
скорость — особенно на дальних переходах;
-
манёвренность — по сравнению с более тяжёлыми классическими фрегатами;
-
надёжность — возможность уверенно работать в сложных условиях океана.
Парусное вооружение состояло из полного комплекта прямых парусов на всех трёх мачтах, что требовало от экипажа хорошей подготовки.
Капитан Й. Й. Корфф
Юрген Йоганн Корфф (J. J. Korff) был одним из наиболее опытных капитанов ростокского торгового флота. Он отличался дисциплиной, точностью и умением эффективно работать с парусами даже в тяжёлых условиях.
Под его командованием «Alt-Mecklenburg»:
-
выполнял регулярные торговые рейсы;
-
строго соблюдал расписание поставок;
-
пользовался доверием у европейских торговых домов.
Имя Корффа часто упоминается в старых ростокских морских документах как капитана надёжного и «быстрого» судна.
Сфера применения
Несмотря на классификацию «фрегатское судно», Alt-Mecklenburg был прежде всего торговым кораблём. Он использовался для перевозки грузов между крупнейшими портами Северной Европы:
-
Росток, Любек, Гамбург;
-
Копенгаген, Гётеборг;
-
Лондон, Амстердам.
Также судно могло отправляться в дальние океанские рейсы — к берегам Северной Америки, Западной Африки или Южной Америки. Для кораблей такого типа были характерны:
-
доставка древесины, металлов, текстиля;
-
перевозка промышленных товаров;
-
обратные рейсы с колониальными продуктами (кофе, табак, специи).
Значение и историческое наследие
«Alt-Mecklenburg» относится к эпохе расцвета парусного флота, когда корабли достигли максимального совершенства конструкции, но уже начали уступать место паровым судам. Несмотря на переходный период, такие фрегатские суда оставались востребованными благодаря своей скорости и универсальности.
До наших дней сохранились:
-
изображения и литографии корабля;
-
музейные материалы;
-
планы и чертежи для судомоделистов;
-
упоминания в морских регистрах.
Заключение
Fregattschiff «Alt-Mecklenburg» (1856) — это пример высококлассного ростокского судостроения середины XIX века. Корабль сочетал в себе элегантность клипера и конструкционную выносливость фрегата. Под командованием капитана Корффа он стал надёжным рабочим инструментом северогерманского торгового флота и оставил заметный след в истории мореплавания Балтики.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 